Салоны красоты РК

Аэрохоккей своими руками

15 Июль 2012 | Автор: poster | Теги:

Шайба пересекпа среднюю линию. мгновенная реакция, перехват, точный бросок, и, отскочив от борта, шайба летит в ворота соперника. Счет открыт. Это один из эпизодов захватывающей игры, которая происходнт не на зеркально-гпадком льду хоккейного поля, а… дома.

Как и в настоящем хоккее, для этой игры нужны попе, шайба и ворота. Правда, вместо «великолепной пятерки и вратаря» от каждой команды выступает лишь по одному участнику. И в руках у них не клюшки, а биты. Есть у этой игры своя особенность шайба почти не касается «льда». Она летит на воздушной подушке, которую создает воздух, выходящий через множество мелких отверстий в попе игры.

Воздух подается вентилятором, установленным под столом.

ПРАВИЛА ИГРЫ. В настольном хоккее побеждает тот, кто забивает больше шайб в ворота противника за установленное время. Игра начинается с центра поля. Игрокам запрещается пересекать битамн среднюю линию. За нарушенне — штрафное очко. Шайба летит очень быстро и бывает, что при сильном ударе вылетает с поля. В этом случае игра начинается с центра, а «провинившийся» наказывается штрафным очком. Счет до десяти. Подсчет очков можно поручить электронному устройству со световым табло. Электронное табло годится и для других игр. Но о нем разговор пойдет ниже.

Аэрохоккей своими руками.  Корпус его собирается из рамы с ножками, игрового поля и днища. Проще всего сбить корпус из древесностружечньпх плит. Но можно и из досок. Правда, в этом случае его придется обшивать оргалитом‚ фанерой или шпоном.

Рама сколачнвается из стенок 1, 2, З. Стенка З несет основную нагрузку, поэтому для нее потребуются доски толщиной не менее 20 мм. А вот для других стенок подойдут и более тонкие доски.

Соединенные между собой стенки 2 и З обшейте оргапитом или фанерой (шпоном). Ножки 11 крепятся к стенкам тремя 10-мм болтами. Главное в этой работе — правильно просверлнть отверстия в стенках 1 и 3. Установите верхний торец ножки на одном уровне с верхней кромкой стенки 3 и карандашом наметьте на ней расположение ножек. Просверлите одно отверстне и стяните болтом ножку со стенкой. Затем точно по разметка сделайте второе отверстие. Вставьте в него болт и только после этого сверлнте третье отверстие.

Теперь на стенке 3 установите ловушку. Она собирается из двух реек 13 и уголка 14. Рейки прикпейте к стенке З, а с внутренней стороны стопа приверните шурупами. Уголок согните из оргстекла или полоски пластмассы топщиной 2—З мм, предварительно разогрев в горячей воде. В стенке 1 прорежьте окно для шайбы и укрепите сверху козырек 12. После этого закрепите стенку на корпусе стола.

Игровое попе 8 собирается из досок. Чтобы поверхность его была ровной и гладкой, на доски наклейте оргапнт, а на него -— пластик. Разпинуйте поле карандашом на клетки по 20х20 мм. В точках пересечения линий просверлите отверстия диаметром 1 мм. Через них снизу будет поступать воздух. Центрапьную линию и круг лучше разметить не краской, которая быстро сотретсй битой, а раствором марганцовки или йода. Ограничители 7 покройте яркой краской.

По всему периметру стопа проложите стальную полосу 6 шириной 8 мм, толщиной 1,5 мм и закрепите ее шурупами с потайной головкой. Так как попоса слегка пружинит, то шайба, отскочив от нее, полетит по траектории, которую противник заранее предугадать не сможет. Дно 15 стопа крепится шурупами.

В центре его делается отверстие, точно соответствующее размеру цилиндра вентилятора 16. Помните, что полость внутри стола должна быть герметичной. Поэтому, прежде чем крепить дно к рейкам 5, зашпаклюйте все щели в стенках замазкой или ппастнлином. Рейки, к которым прибивается дно, тоже промажьте пластипином ( герметиком ).

Чтобы шайба не вылетела с поля, поверх бортика прикрепите рамку 10.

Готовый стол покройте мебепьным лаком НЦ-222.

Вентилятор можно использовать от кухонной вытяжки, выбор их довольно большой,  поэтому не буду останавливаться на какой то конкретной модели, выбирайте с мощностью двигателя в пределах 40-80 ват.

Вентилятор устанавливается на фанерном основании, которое крепится шурупами к днищу стопа. Не забудьте промазать ппастилином ( герметиком ) щель между днищем и корпусом вентилятора.

ШАЙБА вьтачивается на токарном станке из винипласта, полиэтилена ипи полистирола.

БИТА тоже вьпачивается на токарном станке из твердого дерева. Чтобы утяжелить ее, в центре просверпите отверстие и в него вставьте металлический стержень или болт. А чтобы бита лучше скользила‚ к нижней поверхности ее приклейте диск из пластика.

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ СЧЕТЧИК. Выше мы говорили, что счетное устройство состоит из блока питания, реле времени и светового табло. Проследим‚ как работает схема устройства.

Включая тумбпером «сеть», мы подаем питание на реле времени и сигнальные лампочки. Реле времени подготовлено к работе, и на табло горят пампочкн. При нажатии на кнопки Кн-1 («сброс-1) или Кн-З («сброс-2») срабатывает реле шагового искателя и загорается следующая цифра. Так же работает шаговый искатепь и при замыкании контактных пар- установленных на уголках 14 ловушек. Реле времени начинает отсчет после нажатия кнопки Кн-5 («пуск»). Срабатывает реле Р1‚ и контакты замынаются. Загорается лампочка Л1 («игра»), включается вентилятор. По истечении времени контакты реле Р1 размыкаются‚ лампочка гаснет и вентилятор отключается.

Шаговнй искатель. Контактная плата 7 вьпрезается из текстопита или гетинакса толщиной 4-5 мм. Затем в ней сверпятся пазы дпя десяти медных или латунных контактов.

Три детали: храповое колесо 3, металлическая шайба 4 и ползунок 5 скрепите вместе тремя медными или алюминиевыми заклепками с потайными головками. И приступайте к сборке контактного устройства. На винт 1 наденьте металлическую шайбу 2, затем собранные детали 3-5, шайбу 6, а после этого установите контактную плату 7. С другой стороны платы наденьте втупку 8, изоляцнонную шайбу 9, завинтите гайку 10 и, наконец, нонтргайку 12 с лепестком 11. Гайкой отрегулируйте плавное перемещение ползунка по контактам платы. 7

Собранную конструкцию четырьмя винтами закрепите на панели из изоляционного материала. Ширина папзунка должна быть чуть больше расстояния между двумя контактами. Второй конец ползунка не касается; контактов, а упирвется в плату (см. рис. внизу). Контакт будет лучше, если вместо одного попзунка вырезать 3——5 попзунков из тонкой пружннистой бронзы и спожить их в один пакет.

Из старого телефонного реле можно сделать электромагнит. Снимите старую обмотку и на ее место проводом намотайте новую.

Контакты реле тоже снимите‚ а вместо них установите пружину, которая будет оттягивать якорь. Якорь удлините рычагом с собачкой. Положение электромагнита на панели подберите по месту: собачка должна свободно перемещаться при движении храповика и точно западать во впадины между зубьями. Эпектромагнит закрепите на панели. Теперь подключите обмотку электромагнита к источнику питания напряжением 27 В и проверьте его работу. Если контактное устройство работает нормально, то эпектромагннт четко срабатывает. Шаговый искатель закрепите под столом.

Блок питания. Силовой трансформатор можно взять от старого пампового приемника. Обмотка 6,3 В есть в любом трансформаторе, а обмотку на 30 В придется намотать заново.

Репе времени. Схема реле времени известна. Ее несложно собрать самим. Но можно использовать и готовое реле.

Контактная пара. На уголке 14 ловушки устанавливается контактная пвпопав в ловушку, заглыкает подвижный и неподвижный контакгы. На эпектромагнит поступает напряжение, и срабатывает шаговый искатепь.

Для подсветки цифр в световом табло 9 использованы лампочки от карманного фонаря| а для надписи «игра» — лампочка типа «миньон».

Кнопки «сброса» и «пуска» располагаются по бокам корпуса табло, а выключатель на задней стенке.

 

А. САДИКОВ. инженер Рис. А. МАТРОСОВА

 

 

автор

Отправить комментарий