Преобразователь напряжения 12/220В из бесперебойника

Главное меню » Преобразователь напряжения 12/220В из бесперебойника

Очень часто на форумах в Интернете наталкиваешься на темы, в которых обсуждаются вопросы подключения ПК в автомобиль. Кому-то это нужно для просмотра видео, другим просто для замены CD-changer`а жёстким диском с огромным количеством mp3шек. Но основной проблемой для всех них остаётся отсутствие 220 вольт необходимых для работы ПК.

В настоящее время в продаже имеются специальные устройства – инверторы, предназначенные для получения переменного напряжения 220 В из из постоянного автомобильного напряжения 12 В. Любой житель России может спокойно купить такое устройство в авто магазине или в магазине радиодеталей, но для жителей Узбекистана найти такое устройство на прилавках остаётся большой проблемой. Цена такому чудо устройству начинается с 70$ — дороговато, не правда-ли?

Поэтому встал вопрос изготовления такого устройства своими руками из подручных средств.

Наверное все, кто хоть немного знаком с компьютером знает, что такое UPS (Uninterruptible Power Supplies). UPS защищает информацию при скачках (или полном исчезновении) напряжения в электрической сети, автоматически переводя питание компьютера на свою встроенную аккумуляторную батарею. Принцип работы UPS – преобразование низкого постоянного напряжения батареи (в UPS чаще всего устанавливают батареи на 12 или 24 В) в высокое (220 В) переменное (50 Гц) напряжение. Емкости встроенной батареи обычно хватает на 10-15 минут работы, что достаточно для корректного закрытия программ и сохранения данных.

А почему-бы не опробывать эту схему для наших целей?


По роду моей работы (сис. админ.) мне приходится часто сталкиваться с грудой «мёртвого» железа, которое уже никому не нужно или списано лет 5 назад. Поэтому найти старый UPS для меня не составило особого труда. Учитывая то, что нам необходим UPS который включается даже при отсутствии 220 вольт мне пришлось немного повозиться, но всё таки я его нашёл. Имя ему – TARGET, о производителе и качестве данного устройства ничего сказать не могу, т.к. достался мне он мне уже «нерабочим». Чаще всего UPS`ы выкидывают тогда, когда они перестают держать напряжение, зачастую происходит это из-за выхода из строя аккумуляторной батареи, т.к. ничего в этой жизни не вечно.

Итак, приступим.

Разобрав UPS я обнаружил там два аккумулятора 12 вольт 7А соединённых последовательно. Аккумуляторы соединены к плате UPS двумя проводами: красным (+) и чёрным (-). В качестве проводки я использовал силовой кабель от компьютера. Отсоединив клемы от батареи первым делом я установил блочёк с предохранителем 5А, который используется при подключении сигнализаций одним проводом к красному (+) UPS, а другой провод я подключил к контакту реле 87 (можно использовать реле для противотуманок, которое продаётся в любом авто магазине) через которое будет идти напряжение от аккумулятора автомобиля. Данное реле начинает работать от 12 вольт и перестаёт работать при падении напряжения меньше 12 вольт, это необходимо для предотвращения разрядки аккумулятора автомобиля. После реле подключаем выключатель, которым мы будем включать подачу напряжения на реле, я его взял от блока питания ПК.

Следующая схема наглядно показывает вышеописанные действия:

Техническая часть завершена, теперь начинаем практику.

Выход на 220 вольт в моём UPS выполнен как обычная розетка, куда я без проблем могу подключать любой прибор с «вилкой». Для эксперимента я использовал ноутбук Dell без батареи с потребляемой мощностью 70 ватт и два автомобиля – ВАЗ 2101 и Daewoo Nexia.

Техническая часть завершена, теперь начинаем практику. Выход на 220 вольт в моём UPS выполнен как обычная розетка, куда я без проблем могу подключать любой прибор с «вилкой». Для эксперимента я использовал ноутбук Dell без батареи с потребляемой мощностью 70 ватт и два автомобиля – ВАЗ 2101 и Daewoo Nexia. Эксперимент №1 — ВАЗ 2101:
Автомобиль не заводился две недели. Для начала я отключил все источники потребления: лампы в салоне, магнитофон, зафиксировал датчики открытия дверей. Подключил тестер к аккумулятору автомобиля – 12.7 вольт. Затем я подсоединил провода идущие от UPS на аккумулятор, включил выключатель, а затем UPS.
Всё включилось без проблем! Ноутбук начал загружатся… Но пока грузилась операционка, UPS начал попискивать, что не хватает зарядки батареи. На тестере вижу медленное падение вольтажа: 12,7-12,6-12,5. Не стал испытывать судьбу и решил завести двигатель. С поворотом ключа никакого скачка напряжения не произошло. Двигатель завёлся и когда генератор начал давать 13 вольт, UPS перестал пищать и начал работать как нужно!
Жигули согрелась, вдавил подсос — на тестере всреднем 13,9 вольт – полёт нормальный. Давлю хорошенько на педаль газа и генератор даёт мне 16 вольт!!! Но UPS также продолжает работать без проблем, я думаю потому, что он предназначен для 12-24 вольт.

Эксперимент №2 – Daewoo Nexia:
Также подключаю провода на аккумулятор и включаю UPS. История один в один как в первом эксперименте. Завёл движок — никаких помех/скачков не обнаружил. Всё работает очень ровно и спокойно! При выключении зажигания, вольтаж начинает также медленно падать как и на Жигулях. Пораскинув мозгами я понял, что если забыть выключить UPS, то максимум через 4-5 минут в схеме без реле, которое отключается при падении напряжения, аккумулятору придёт конец!


Комментарии:

Комментарии (1) на "Преобразователь напряжения 12/220В из бесперебойника"

  1. леха:

    я себе тоже поставил такую вещь и подключил домашный саб от 220в у меня все в норме ганяю музыку на всю минут 15 без запуска двигателя,а потом он отрубается сам .тутже перезагружаю его и дальше слушаю,и аккамулятор не садится.хотел бы ваще эту встроенную релюшку от UPS отключиль(сделать какниб на прямую)чтобы не отключался

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК