Салоны красоты РК

Самодельные клеи

Главное меню » Самодельные клеи
Самодельные клеиКЛЕЙСТЕР.  Крахмальный. Картофельную муку (крахмал) заливают небольшим количеством воды и тщательно размешивают до сметанообразного состояния. В полученный раствор тонкой струёй вливают крутой кипяток, непрерывно помешивая раствор, чтобы не было комков. Как только клейстер станет прозрачным и студенистым, им можно пользоваться. Мучной: Просеянную пшеницу или ржаную муку засыпают в кипящую воду, а потом, помешивая, подогревают на слабом огне, пока мука не заварится.

Декстриновый клей. Сухой картофельный крахмал подогревают на железном листе до 400°C. Полученные коричневые полупрозрачные комки разламывают в порошок.

Приготовление клея: 10 граммов этого порошка тщательно разводят в 20-25 кубических сантиметрах холодной воды. Можно ещё добавить 2 грамма сахара. Клей употребляют в основном для склеивания бумаги.

 

КАЗЕИНОВЫЙ КЛЕЙ.

Казеиновый клей употребляют для склеивания различных материалов, в том числе фаянса, пластмассы и др. Казеиновый клей отличается большей влагоустойчивостью, чем столярный клей. Казеин обычно продаётся в виде порошка, но его легко можно приготовить самим. Получение чистого казеина: Обезжиренное молоко ставят в тёплое место, чтобы оно закисло. Затем его фильтруют через промокательную бумагу. Казеин (белковое вещество молока) остаётся на бумаге. Его промывают в мягкой воде, потом, завязав в тряпочку, кипятят в воде, чтобы удалить жир. После этого казеин раскладывают на промокательной бумаге и сушат при комнатной температуре. Приготовление клея. Десять частей казеина и одну часть буры замешивают в двух частях воды до получения теста, затем прибавляют ещё две части воды. Полученный клей годен к употреблению в течение двух — трёх часов, после чего затвердевает. Казеиновый клей можно приготовить, добавляя к творогу по каплям нашатырный спирт, пока не получится студенистая прозрачная масса. Этой массой и смазывают склеиваемые детали. Для большей прочности смазанным клеем поверхностям дают просохнуть, потом покрывают тонким слоем известкового теста и уже после этого соединяют склеиваемые детали. В готовый казеиновый клей добавляют несколько капель формалина или раствора алюминиевых квасцов для получения водоупорного клея.

 

КЛЕЙ ДЛЯ ДЕРЕВА.

Для приготовления, не боящегося сырости клея, берут казеин или свежесвернувшийся творог, смешивают с гашеной известью для получения однородной густой массы, которую и наносят потом тонким равномерным слоем на склеиваемые поверхности. После этого сильно сжимают и высушивают.

 

КЛЕЙ ДЛЯ ПАПИРОСНОЙ БУМАГИ.

Декстрин размешивают с небольшим количеством воды и добавляют такое количество денатурированного спирта, чтобы получилось сиропообразная жидкость. Этот клей не просачивается через бумагу.

 

ЦЕЛЛУЛОИДНЫЙ КЛЕЙ.

Целлулоидным клеем можно склеивать самые разнообразные материалы — дерево, кожу, ткани, пластмассу и т.д. Клей быстро сохнет и совершенно не боится влаги. Для приготовления клея используют негодную киноплёнку. Её отмывают в горячей воде от эмульсии и режут на мелкие кусочки. Эти кусочки помещают в пузырёк и заливают ацетоном или амилацетатом (грушевая эссенция). На одну часть целлулоида берут 2-3 части ацетона. Пузырёк время от времени взбалтывают. Когда плёнка полностью растворится, клей готов к употреблению.


 

КЛЕЙ ДЛЯ ОРГАНИЧЕСКОГО СТЕКЛА (ПЛЕКСИГЛАСА).

Мелкие опилки органического стекла помещают в пузырёк и заливают растворителем, составленным из равных частей ацетона и амилацетата. После заливки растворителя пузырёк ставят на несколько дней в тёплое место. Когда органическое стекло растворится, клей готов к употреблению.
В качестве растворителя можно использовать и один ацетон или грушевую эссенцию, при этом органическое стекло растворится не полностью, но полученным раствором всё же можно клеить. Органическое стекло перед склеиванием нагревают до 20°C.

 

КЛЕЙ ДЛЯ НАКЛЕЙКИ СУКНА ИЛИ КОЖИ НА СТОЛЫ.

Состав клея: Пшеничная мука — 10 частей, квасцы — 0,2 части, вода — 410 частей. Пшеничную муку замешивают в холодной воде до образования кашицы без комков. Остальную воду нагревают до кипения и в ней растворяют квасцы. Кашицу добавляют в раствор квасцов, помешивают и кипятят смесь до образования полупрозрачной массы.

 

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ КОЖИ.

Кожу склеивают раствором чистого каучука в сероуглероде. Склеиваемые части слегка подогреть и клей старательно растереть на месте будущего шва. Рекомендуется прибавлять к полученному раствору небольшое количество скипидара. Клей для кожи можно приготовить ещё так: хороший светлый столярный клей размачивают в воде в течение суток и затем медленно расплавляют на огне с небольшим количеством воды. После этого в жидкую массу прибавляют танин, отчего она приобретает вид липких нитей. Склейка производится этой липкой массой, причём кожа должна быть предварительно вычищена (вымыта бензином) и сделана шероховатой при помощи стеклянной бумаги (шкурки).

 

КЛЕЙ ДЛЯ СТЕКЛА.

100г. тощего сыра разрезанного на маленькие плитки размачивают в 50г. воды. Прибавляют 20г. гашеной извести и всё хорошо перемешивают.

 

КЛЕЙ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА, ФАРФОРА И ФАЯНСА.

Чтобы получить массу для склеивания стекла, нужно растопить на медленном огне 50 граммов светлого шеллака с 25 граммами скипидара. Смесь немного охлаждают и разделяют на небольшие плитки. При употреблении массу согревают и аккуратно соединяют их. Излишек массы осторожно удаляют. При склейке стекла пользуются также желатином, к которому прибавляют небольшое количество водного раствора двуххромокислого калия. Этот клей под воздействием света становится совершенно не растворимым даже в горячей воде.
Казеин, растворённый в жидком стекле, также пригоден для этой цели. Фарфор можно склеивать теми же составами, что и стекло. Для починки посуды особенно хорош цемент из гипса, замешанный на яичном белке. Этот цемент очень быстро затвердевает, и поэтому работать с ним надо очень осторожно. Можно получить клей для фарфора и фаянса и следующим способом: Сбить в пену яичные белки и поставить их в прохладном месте на сутки. После этого следует отделить отстоявшийся белок и тщательно растереть с порошком негашёной извести, прибавляя её постепенно в таком количестве, чтобы получилась тестообразная масса. Этот клей накладывается на склеиваемые части тонким слоем. Процесс склеивания нужно производить как можно скорее, чтобы клей не успел подсохнуть. Для склеивания частей фарфоровых и стеклянных предметов можно применить следующую смазку: взять промытой стеклянной муки (измельчённого стекла) — 1 часть, добавить речного песку (сеянного) — 2 части и жидкого стекла — 6 частей. Эта замазка очень прочно цементирует склеиваемые части. По структуре она несколько грубовата, так что применяется для склеивания крупных предметов.

 

ВОТ ДРУГАЯ замазка, отличающаяся от предыдущей более мелкой структурой, применяется также для склеивания крупных предметов. Берут жжёной извести (негашёной) — 1 часть, мела (молотого) — 10 частей и жидкого стекла 2,5 части. По обоим рецептам замазка приготовляется перед употреблением, так как быстро твердеет. Есть особо твёрдая замазка для склейки некрупных предметов из стекла и фарфора. Готовить её можно так: берётся жжёный скульптурный или медицинский гипс и кладётся на один день в насыщенный раствор квасцов. Затем его высушивают и снова прокаливают и измельчают. Обработанный таким образом гипс в соединении с водой превращается в очень твёрдую массу. Соотношение гипса и воды должно быть таким, чтобы получилась жидкая масса консистенции сливок.

 

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ.

Слоновая кость склеивается при помощи пасты из гашёно извести и сырого яичного белка. Для этой цели можно пользоваться также раствором альбумина в воде. Склеиваемые части должны быть крепко сжаты и оставлены для просыхания в прохладном месте, по крайней мере, на сутки. Мелкие изделия из слоновой кости склеиваются сплавом из равных частей воска, канифоли и скипидара. Этот состав не отличается особой прочностью, но зато очень удобен в применении.

 

ПРИКЛЕЙКА ФОРТЕПИАННЫХ КЛАВИШ.

Отставшие от клавиш костяные пластинки приклеивают следующим образом. Смешивают белую окись цинка с обыкновенным столярным клеем, затем, обработав напильником или наждачной бумагой поверхности, как деревянной клавиши, так и костяной пластинки, смазывают клавишу указанной смесью и оставляют её на 5-10 минут. После этого накладывают на клавишу пластинку и привязывают её шнурком. Через 3-4 часа клей просохнет и выступивший по краям избыток можно удалить напильником или наждачной бумагой.

 

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МРАМОРА.

Склеивать мрамор можно следующим составом: четыре части гипса и одну часть гуммиарабика в порошке тщательно перемешивают. Затем прибавляют крепкого раствора буры в холодной воде до получения теста. Соединяемые части намазываются этой замазкой, крепко сжимаются и оставляются для просушки в прохладном сухом месте 5-6 дней. Ещё один способ склейки мрамора: смешивают две части воска и одну часть каучука с двумя частями истолчённого в мелкий порошок мрамора и подогревают на огне. Мрамор при склеивании должен быть совершенно сухим. Наружные щели замазываются дополнительно алебастром, растёртым в кашицу с клеевой водой. Если мрамор серый, то вместо алебастра берут шифер, красный и тёмный мрамор подмазывают охрой. Окончательно всю поверхность полируют очень мелкой пемзой или трепелом.

 

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ ГИПСОВЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Склейку гипсовых изделий следует производить при помощи синдетикона или густого столярного клея. И в том, и в другом случае нужно следить, чтобы клей не выдавился из шва наружу, так как при этом получается чёрная линия, портящая вид вещи. Шов следует замазать снаружи гипсом.

 

КЛЕЙ ДЛЯ СКЛЕЙКИ СЛОМАННЫХ ОСЕЛКОВ.

Разбитый оселок можно склеить, даже если он раскололся на мелкие куски. Прежде всего, необходимо тщательно вычистить и удалить с мест излома все частицы масла, нагревая куски на раскалённой плите. После этого все частицы, которые должны соприкасаться, тщательно посыпают шеллаком и снова нагревают до тех пор, пока шеллак не расплавиться и не заполнит поры. Нагревание должно производиться на гладкой металлической доске, а пламя не должно касаться кусков, иначе они могут треснуть в другом месте. По этой причине не следует их слишком нагревать. Когда шеллак расплавиться, куски складывают вместе, прижимают один к другому и оставляют в струбцинке, пока они не остынут. Соединённые таким образом куски настолько прочно склеены, что не уступят цельному камню.

 

Замазка пароупорная (для бани).

Берут 3 мерных части (м.ч.) графита (мелко истолченного), 1,5 м.ч. гашеной извести, 4 м.ч. свинцовых белил смешивают с горячей олифой до получения нужной консистенции.

 

Замазка огнеупорная (для бани).

Берут 12 ч. огнеупорной глины (сухой, измельченной), 4 ч. железных опилок (чистых, мелких), 1:3 ч. поваренной соли смешивают с водой до получения нужной консистенции. Просеивают древесную золу, прибавляют к ней немного поваренной соли и огнеупорной глины (сухой, измельченной), для получения нужной консистенции.

 

Замазка для стекла и фарфора.

Смешивают 24 г. мела, 12 г. муки, 3 г. поваренной соли со стольким количеством воды, чтобы получилось густое тесто.
Для починки посуды замешивают гипс или алебастр на яичном белке. Очень быстро твердеет.

 

Замазка (шпатлёвка) для любых поверхностей.

Просеянный мел замешивают на любом бесцветном лаке. Для вертикальных поверхностей лак должен быть быстросохнущим. Замазка получается влагостойкой.

 

Бетон (склеивание и ремонт)

Клей ПВА или бустилат 0,4-0,6 м.ч., портландцемент М400 — 2-3 м.ч., вода до консистенции жидкого теста. Можно добавить мелкий песок 2-3 м.ч. в этом случае цемента берется на половину меньше.


Добавить свое объявление
Загрузка...
Комментарии:

Отправить комментарий