• Вт. Май 18th, 2021

Газета "Наш мир"

Сайт с интересными статьями, которые могут вам интересны и полезны

Стратегия ценообразования: как правильно рассчитать цены? Классические методы решения проблемы

Автор:Admin

Апр 9, 2021

Для многих самозанятых людей и учредителей организаций часто бывает трудно найти подходящую адекватную конкурентную цену на свои продукты или услуги. Задача состоит в том, чтобы найти такую стоимость товара/услуги, которая сделает ее конкурентоспособной и тем самым привлечет клиентов. Для этого нужно найти подходящую ценовую стратегию. В частности, новички-основатели часто совершают множество ошибок, когда дело касается данного вопроса. Ниже описано, на что обращать внимание при выборе методов ценообразования.
Ценовая стратегия — это больше, чем просто суммирование затрат.
Новичку предлагать новые продукты или услуги будет непросто, так как для начала нужно подумать, какое количество денег люди готовы за них заплатить в условиях рыночной конкуренции. Поиск правильной стратегии ценообразования — это больше, чем просто сложение всех затрат с последующим добавлением определенной суммы в качестве прибыли. К сожалению, найти правильную ценовую стратегию не так-то просто.
Нужно помнить, что плохо рассчитанная ценовая политика приведет к недополучению прибыли, потому что клиенты будут вполне готовы платить больше за востребованные продукты или услуги. Если установить слишком высокую цену, можно ожидать, что никто не захочет покупать продукт или услугу, потому что в другом месте может быть более дешевое предложение.
Так как же выглядит правильная ценовая стратегия? Как найти цену, которая покрывает расходы, привлекает клиентов и при этом позволяет оставаться конкурентоспособными?
1. Заранее продумать свою ценовую стратегию
Ценовая стратегия начинается с бизнес-плана. В этот момент решается, имеет ли вообще смысл запланированный бизнес, и достаточно ли можно будет зарабатывать на нем. Чтобы найти правильную стратегию ценообразования, не следует полагаться на то, сколько вы готовы платить за свой продукт или услугу. Это совершенно неважно. В этом случае нужно уделять все внимание своим потенциальным клиентам и знать их готовность платить.
2. Проанализировать свои цели
Прежде чем начинать думать о ценах своих продуктов, нужно сначала четко определить, куда компания должна двигаться. Каких результатов можно ожидать от продажи своей продукции, должна ли она стать массовой, эксклюзивной и как можно настроить услугу под клиента? Из этих планов вытекают два возможных метода ценообразования:
– скиминг: с помощью этого метода выбирается высокая продажная цена для вывода продукта на рынок, которая затем постепенно снижается.
– проникновение: здесь выбирается низкая рыночная цена запуска, чтобы быстро получить большую долю рынка и позиционировать себя таким образом. В дальнейшем цену можно постепенно повышать.
3. Какова готовность целевой группы платить?
Крупная компания всегда должна проводить маркетинговое исследование по вопросу ценовой политики. Но это стоит больших денег, которых у новичка, наверное, еще нет. Таким образом, нужно по-другому подходить к этому вопросу. Можно самому обратиться к своим потенциальным клиентам. Просто спросите их, все идет хорошо или их что-то не устраивает. Здесь на переднем плане должны стоять следующие вопросы:

Вызывает ли продукт интересы людей, к которым идет обращение?
Спросите, почему им это интересно и что потенциальные клиенты находят в нем хорошего и интересного.
Спросить открыто, сколько они потратят на покупку продукта, почему они будут платить эту цену или почему они предпочли бы, чтобы она была дешевле.
Необязательно проводить огромный опрос и спрашивать сотни людей. Прежде всего, важно иметь представление о ценовой политике, чтобы найти правильную ценовую стратегию.
Классические методы
Есть четыре метода ценообразования, которые обычно можно использовать, чтобы узнать цену на собственные продукты. Здесь можно свободно решать, какой метод лучше всего подходит компании и продукции.
1. Подход, ориентированный на затраты
Под подходом, ориентированным на затраты, понимаются затраты на производство и материалы, которые необходимо использовать для производства продукта. Постоянные расходы на бухгалтерские услуги и операционную деятельность. Некоторые мелкие траты, прямо не касающиеся производства или упаковки товара, которые производятся ежемесячно, сюда не добавляются, так как объем продаж продукта еще не известен. Однако здесь рекомендуется рассчитать все это с разными показателями продаж, например, для месяца с небольшими продажами и для одного месяца с большим объемом продаж. Это дает лучшее представление о цифрах и позволяет лучше оценить возможности ценовых стратегий.
2. Анализ конкурентных технологий
Анализ конкурентных технологий заключается в ориентации на ценообразование технологий, которые уже появились на рынке. Здесь нужно взглянуть на самую высокую и самую низкую цену на эту технологию на рынке и сориентироваться в результатах. Это позволяет получить первоначальные сведения о возможных ценах на продукты и увидеть, сколько будущие клиенты уже платят за продукт.
3. Подход, основанный на стоимости
Этот подход связан с добавленной стоимостью, которую должен создавать ваш будущий продукт. Здесь следует учитывать уникальные преимущества, улучшения, сбережения и возможности продаж, которые продукт создает для клиентов по сравнению с аналогичными продуктами. Чем выше добавленная стоимость для клиентов, тем более высокую цену можно установить на свой продукт, если удастся соответствующим образом продать эти преимущества.
4. Метод минимальных продаж
Чтобы найти свою стратегию ценообразования, многие учредители полагаются на так называемый метод минимальных продаж. В этом процессе не только учитываться расходы, описанные выше, но также учитывается спрос на продукт. Для этого необходим тщательный анализ конкуренции. Например, если ваш конкурент продает 100 своих продуктов в месяц, которые идентичны вашему, но вы продаете только 60 в месяц, то можно назначать ту же цену, не нужно устанавливать более высокую цену. На основе этого анализа можно определить для себя, сколько продаж придется генерировать в месяц, и соответствующим образом скорректировать свою ценовую стратегию.
Поиск правильной стратегии ценообразования следует рассматривать как сочетание нескольких факторов, и к нему следует подходить соответствующим образом. Как основателю и предпринимателю, нужно очень хорошо знать рынок и свою целевую группу, потому что это единственный способ правильно оценить выгоды и размер рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*