Выпрямитель для десульфатации аккумуляторных батарей

Главное меню » Выпрямитель для десульфатации аккумуляторных батарей
Выпрямитель для десульфатации аккумуляторных батарейВ процессе эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей постепенно происходит сульфатация пластин, приводящая к снижению емкости и сокращению срока службы устройства. Устранить это нежелательное явление поможет специальный выпрямитель. Прибор предназначен для использования в стационарных и полевых авторемонтных мастерских. Собрать его может тобой водитель, имеющий элементарные знания по электротехнике и электронике. Принцип работы прибора основан на заряде аккумулятора импульсным током с отсечкой 60° при отношении зарядного тока к разрядному 10:1. Иными словами, химический источник питання поочередно сначала заряжают номинальным зарядным током, а затем разряжают в 10 раз меньшим по силе током. При таком режиме эффективно снимается сульфат свинца с пластин батарей, в результате срок их службы увеличивается на 25%.

Выпрямитель для десульфатации аккумуляторных батарей (см. рисунок) выполнен на полупроводниковых приборах и рассчитан на два рабочих напряжения: 6 В и 12 В. В положении тумблера S2, показанном на принципиальной схеме, прибор служит для зарядки 12-еольтсвого аккумулятора.
После выпрямления диодом V1 отрицательная полуволна переменного тока поступает на коллектор регулирующего транзистора V4. В цепи его базы включены два опорных стабилитрона V2, VЗ и переменный резистор R2. С его помощью устанавливают оптимальный режим заряда аккумулятора.
Выпрямитель для десульфатации аккумуляторных батарей
Принципиальная схема зарядного устройства.
Силовой трансформатор Т1 выполнен на сердечнике Ш20Х30. Обмотка I содержит 1700 витков провода ПЭВ 0,27, вторичная состоит из 110+164 витков провода ПЭВ 0,51, а обмотка III имеет 50 витков ПЭВ 0,27.
Транзистор V5 установлен на радиаторе с полезной площадью рассеянна 50 см2.
автор: Е. ДРЮЧИН

Комментарии:

Комментарии (2) на "Выпрямитель для десульфатации аккумуляторных батарей"

  1. Vlad:

    Схема из 70-х годов прошлого века. Многократно интерпретируется, каждый раз привнося какую-то ошибку.

  2. Vlad:

    1) Стабилитроны VD2 и VD3 развернуть в другую сторону (Д814А);
    2) Базу V4 отсоединить от R1-R2 и соединить с движком R2 (движок R2 соединяется только с базой V4); C помощью R2 регулируют прекращение заряда при напряжении на АКБ примерно 14,4 V;
    3) R5 = 10 Ом (5Вт, проволоч.), R1=500 Ом (2 Вт), R2=470 Ом (желательно проволочн), R4=уменьшить до 28 Ом (20Вт, проволочн.)
    Ток заряда = 5 Ампер (зависит от R1), ток разряда = 0,5 Ампер (зависит от R4).

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК