Веломобиль на двух колёсах

Главное меню » Веломобиль на двух колёсах

Веломобиль на двух колёсахПо конструкции этот веломобиль на двух колёсах несложнен, хотя требует специальную раму-консоль с вынесенным далеко вперед кареточным узлом. От велосипеда же она отличается удобной посадкой водителя — как на спортивном автомобиле — полулежа. Я с ходу смастерил опытный образец и обкатал его, поскольку как-то не верилось, что можно ездить на двухколесной машине почти лежа на спине. А ведь можно, и неплохо, ощущения новые и непривычные! Но поскольку раму веломобиля я собрал из двух стандартных, скрепив их в нескольких местах болтами, то жесткость такой конструкции оказалась недостаточной. Теперь размышляю над тем, как изготовить более надежную раму (думаю связаться с коллегами из Тамбова). Конечно, эта модель требует тщательной выверки и пригонки размеров, чтобы цепь не терлась о кресло и переднее колесо, которое должно быть небольшим и не касаться шатунов при поворотах. Но это, вообще-то, мелочи, и в недалеком будущем, думаю основательно оседлать нового «скакуна».


В процессе работы над этой моделью у меня возникла, как мне кажется, интересная идея велосипеда «наоборот», когда переднее колесо становится ведущим, а заднее — поворотным (в трехколесном варианте это, возможно, и не ново). Суть идеи. Например, известный всем велосипед «Салют» с так называемой «дамской» рамой (без верхней горизонтальной перемычки) разворачиваем «задом наперед» и крепим к наклонной трубе в проеме рамы кресло спинкой к поворотному колесу (теперь оно будет задним). К неподвижной задней вилке с ведущим колесом (теперь они окажутся впереди) прочно крепим часть другой рамы с кареточным узлом (вырезанных из рамы старого велосипеда).

Руль устанавливаем под сиденьем и шарнирно соединяем его жесткой тягой с поворотным колесом сзади. Итак, о конструкции подробнее. В корпусе каретки (рамы от велосипеда «Салют») снизу выполнено отверстие диаметром 16 мм, в отверстие введен стержень из стального прутка такого же диаметра и длиной 620 мм, пропущен внутри подседельной трубы рамы (вместо стержня можно использовать трубу соответствующего диаметра с приваренным наконечником). Верхний конец прутка закреплен через промежуточное разрезанное кольцо штатным клеммовым зажимом.

На нижнем конце прутка предварительно проточена цапфа диаметром 10 мм с резьбой М10 на конце. На цапфу насажены через промежуточную втулку два шарикоподшипника серии 1000900. На подшипники надет стакан, выполненный из трубы 3/4″ с приваренным фланцем и зафиксированный снизу гайкой. К стенке стакана надежно приварен руль (его тоже можно изготовить самому — из полудюймовой трубы). К неподвижной задней вилке рамы с помощью полудюймовой трубы — ригеля — жестко прикреплена аналогичная вилка с кареточным узлом и педальным приводом. Ведущее колесо развернуто в вилке на 180°.

Теперь привод (ведущая звездочка — в кареточном узле, ведомая — на втулке колеса и связывающая их цепь) на веломобиле располагается с противоположной стороны, а не как в штатном варианте — на велосипеде. Кресло — удобное и мягкое (можно использовать пластиковое от трамвая) с помощью кронштейнов прочно закреплено на раме. Штатный руль снят, а к поворотной (теперь уже задней) вилке присоединена поперечина, которая через жесткую тягу шарнирно связана с подседельным рулем.

Тяга установлена диагонально: от левого конца руля к правому концу поперечины или наоборот. Такое соединение руля с поворотным колесом обеспечивает удобство управления. Оно теперь такое же, как и на традиционных велосипедах— веломобиль поворачивает в ту же сторону, куда вращают руль.

 

Веломобиль на двух колёсах

Двухколесный веломобиль: 1 —рама (от велосипеда «Салют»); 2—сиденье (трамвайное); 3 — промежуточное разрезанное кольцо (труба диаметром 20×2); 4— стержень (стальной пруток диаметром 16); 5 — ригель (труба 1/2″); 6 — дополнительная вилка (от дорожного велосипеда); 7— педальный привод (от дорожного велосипеда); 8 — поперечина (труба 1/2″); 9 — тяга с вилкой (от карданной передачи с/х техники); 10 — руль (труба 1/2″); 11 — подшипник серии 1000900 (2 шт.); 12 — стакан (труба 3/4″ с приваренным верхним фланцем); 13 — распорная втулка (труба диаметром 16×3); 14— гайка М10; 15 — шайба

Автор: В.ГАВРИЛОВ


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК