01.03.2020

Сделать своими руками: устанавливаем электродвигатель на велосипед

Автор: Admin

Одним из очень популярных на сегодняшний день предложений интернет-магазинов и мастерских являются электродвигатели для велосипедов. Этот товар пользуется спросом у увлечённых велосипедистов. Благодаря отдельно приобретённому двигателю можно сделать своими руками электровелосипед! Такой вариант является отличной альтернативой покупному дорогостоящему, но при этом довольно неуклюжему и тяжёлому электровелосипеду. Установив электродвигатель на велосипед, можно сделать конструкцию более лёгкой и доступной по цене.

Для чего велосипеду нужен электродвигатель, спросите вы. Дело в том, что многим велосипедистам во время трудных подъёмов в гору приходит в голову мысль, что хорошо было бы подключить к цепи некое устройство, которое бы облегчило задачу и помогло быстрее преодолеть трудный отрезок пути. Такое устройство уже существует! Для этих целей есть специальные электродвигатели, предназначенные для установки на велосипед. Благодаря им дополняются усилия велосипедиста, повышается скорость, сохраняются силы спортсмена при прохождении трудных участков.

Существуют разные двигатели. Они разнятся конструкцией, мощностью. Общей чертой является то, что любой электродвигатель устанавливается на самый обычный велосипед и передаёт усилие, им создаваемое, к колёсам.

В настоящее время среди распространённых предложений на рынке этого товара выделяются три его типа.

Одним из самых простых и популярных является электродвигатель типа «мотор-колесо». Его несложно установить прямо на колесо. Есть модели, сделанные в виде колеса, у которого спицы крепятся на двигатель. Они немного дороже по цене. У такой компоновки есть плюсы:

— легко сделать своими руками установку такого двигателя на велосипед;

— не бросается в глаза и не портит вид велосипеда;

— высокоэффективная конструкция, обеспечивающая минимальную потерю на передаче энергии;

— низкое размещение, благодаря чему не происходит повышение центра тяжести.

Среди недостатков этого типа двигателя можно выделить внушительный вес, существование сложностей, связанных с эксплуатацией, в частности, с заменой и подключением батарей.

Ещё одним типом среди предложений на рынке этого товара для велосипедистов являются цепные электродвигатели. Они более лёгкие по весу. Их подключают к цепи в качестве дополнительного элемента. Такой двигатель необходимо устанавливать на раме (по центру). Он удобен с точки зрения эксплуатации, однако, сделать установку своими руками будет сложно, поскольку для этого необходимы очень точные расчёты и дополнительная цепь. Среди плюсов этого типа электродвигателей можно выделить такие:

— доступная цена;

— небольшой вес;

— удобное подключение батареи;

— простота обслуживания;

— общий узел переключения передач.

Среди минусов – шумная работа двигателя и трудности при самостоятельной его установке на велосипед.

Третьим типом являются так называемые фрикционные приводы. Их можно назвать наследием «допотопной» механики. Энергия от подвесного фрикционного привода передаётся колесу при помощи детали, называемой прижимным валиком. Этот тип двигателей пользуется спросом у непрофессионалов или для установки на детские и прогулочные велосипеды. К плюсам можно отнести:

— простую установку;

— лёгкость в эксплуатации;

— низкую цену.

К недостаткам таких двигателей относятся:

— невысокий коэффициент полезного действия;

— шумная работа двигателя;

— большой вес;

— испорченный внешний вид велосипеда;

— высокая степень износа покрышек при использовании.