Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)

Главное меню » Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)

Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)Снегоход открытый, одноместный, с передними рулевыми лыжами и задними ведущими колесами. Двигатель и большая часть электрооборудования располагаются перед креслом водителя. За креслом следует довольно емкий багажник. Такую компоновку считаю выгодной. Во-первых, равномерно нагружаются мосты, а во-вторых, при езде теплый воздух из-под капота обогревает водителя. У снегохода нет дифференциала. Это упрощает конструкцию, улучшает проходимость по снегу. Скорость по накатанному насту — до 50 км/ч. Машина способна тянуть за собой нарты с грузом до 200 кг. Теперь остановлюсь на наиболее важных узлах и агрегатах.Самый крупный неразъемный узел конструкции — рама. Она изготовлена по частям, которые здесь названы как рама снегохода, моторная рама и каркас кресла водителя. В такой последовательности и приведу их описание.

РАМА снегохода собрана из водопроводных труб. К ней приварен каркас капота из стальных уголков. Для удобства монтажа и демонтажа двигателя каркас может быть и съемным (у меня он именно такой). Сам капот двигателя, внешне похожий на «бурановский», выгнут из алюминиевого листа, и крепится к каркасу в четырех местах винтами.

МОТОРНАЯ РАМА также изготовлена из водопроводных труб. Размеры, приведенные на рисунке и характеризующие взаимное расположение ушек, следует рассматривать как ориентировочные, поскольку неизбежна их корректировка в соответствии с размерами ответных узлов крепления конкретного двигателя. К раме снегохода моторама присоединена электросваркой с усилением швов вертикальными косынками (на рисунках не показаны).

КАРКАС КРЕСЛА ВОДИТЕЛЯ несет аж тройную службу: спереди к нему прикреплен корпус верхнего подшипника рулевого вала, сверху — сиденье со спинкой, а снизу — промежуточный редуктор цепной передачи. Корпус подшипника приварен к продольной вставке каркаса; сиденье и спинка (основа у них деревянная) прикручены шурупами к соответствующим петлям на дуге; редуктор болтами притянут к четырем вертикальным кронштейнам-уголкам.

ДВИГАТЕЛЬ — мотоциклетный (от «Иж-Юпитер-5») с принудительным воздушным охлаждением. Вентилятор—самодельный, размещен на двигателе справа и приводится в действие резиновым пассиком от шкива на якоре генератора. Для установки этого шкива была просверлена съемная крышка генератора, а болт крепления якоря к маховику заменен более длинным. Претерпела небольшие изменения и система запуска двигателя: кик- стартер при помощи паяльной лампы был согнут, чтобы при пуске имелся полный оборот коленвала. Электрооборудование снегохода — мотоциклетное, с аккумулятором. Рассчитано на напряжение 12 В. Выпрямительный блок позаимствован у автомобильного генератора. Автомобильное же и реле-регулятор Р362Б.

ТРАНСМИССИЯ снегохода — цепная двухступенчатая. Цепь первой ступени (мотоциклетная) работает между двигателем и промежуточным редуктором, а цепь второй ступени — между редуктором и задним мостом.


ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР. как уже было сказано, находится под сиденьем водителя и представляет собой несложную конструкцию, состоящую из вала и блока мотоциклетных звездочек. Большая звездочка (z=42) взята от заднего колеса мотоцикла. У нее отрезана «родная» ступица и приварена новая, в которую справа посажен закрытый подшипник 203, а слева — ступица с маленькой звездочкой (7=16) и подшипником 202. Вал промежуточного редуктора находится в прорезях опор и перемещается в них с помощью двух натяжителей.

Точное положение блока на валу относительно выходной звездочки двигателя задается распорными втулками. Если это положение надо изменить, то одну из втулок необходимо укоротить, а к другой добавить одну-две шайбы. Цепь второй ступени передачи приводится в рабочее состояние с помощью другого натяжителя, расположенного перед задним мостом. Натяжитель представляет собой звездочку (z=42) на ступице с двумя подшипниками 203, которая вращается на оси с распорными втулками. Ось же находится в прорезях кронштейнов, приваренных к раме.

 

 

Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)
Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)
Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)
Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)

Общий вид и компоновка снегохода: 1 — рамка ветрового стекла; 2 — реле-регулятор; 3 — двигатель (от мотоцикла «Иж-Ю-5»); 4 — капот; 5 — глушитель; 6 — аккумулятор; 7 — опора передняя; 8 — тяга рулевая поперечная; 9 — вал рулевой; 10 — рама; 11 — цепь первой ступени передачи; 12 — кронштейн промежуточного редуктора; 13 — цепь второй ступени передачи; 14 — натяжитель цепи; 15 — колесо; 16 — звездочка заднего моста; 17 — багажник; 18 — кожух цепи; 19 — руль; 20 — бак топливный; 21 — бампер; 22 — подножка; 23 — сиденье водителя; 24 — устройство прицепное; 25 — патрубок глушителя выхлопной; 26 — решетки вентиляционные; 27 — фара; 28 — ручка капота; 29 — катафот; 30 — качалка управления; 31 — щиток приборный; 32 — сошка руля; 33 — барабан тормозной; 34 — кожух вентилятора.

Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)
Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)
Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)

Рама снегохода (рамка ветрового стекла условно не показана): 1 — -опора топливного бака и приборного щитка (уголок 20×20); 2 дуга капота (труба 26×2,5); 3 — ушко крепления капота (полоса 30×3, 2 шт.); 4 — — каркас капота (уголок 20×20); 5 — бампер (труба 32×2,8); 6 — поперечина передняя (труба 32×2,8); 7 — ось качалки управления (винт М8); 8 — косынка (лист s6, 2 шт.); 9 — втулка крепления переднего моста (сталь 20, 2 шт.); 10 — лонжерон верхний (труба 32×2,8, 2 шт.); 11 —лонжерон нижний (труба 32×2,8, 2 шт.); 12 — перемычка (труба 26×2,5, 20 шт., расположение произвольное); 13— моторама; 14, 20 — опоры пола (труба 32×2,8); 15 — корпус нижнего подшипника рулевого вала (сталь 20); 16 — ограничители пола (труба 32×2,8, 2 шт.); 17,19 — поперечины средняя и задняя (труба 32×2,8); 18 — вставка продольная (труба 32×2,8); 21 —кронштейн натяжителя цепи (лист s6, 2 шт.); 22 — планки крепления заднего моста (полоса 25×6, 4 шт.); 23 — опора багажника (труба 26×2,5, полоса 30×3, 2 шт.); 24 — каркас кресла водителя; 25 — отверстия для крепления рамки ветрового стекла (4 шт.).

Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)
Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)

Каркас кресла водителя: 1 —корпус верхнего подшипника рулевого вала (сталь 20); 2,5 — кронштейны крепления промежуточного редуктора (уголок 20×20, по 2 шт.); 3 — дуга (труба 26×2,5); 4 — петля крепления багажника (полоса 30×3, 4 шт.); 6 — втулка подшипника (резина); 7, 9 — поперечины (труба 26×2,5); 8—вставка (труба 26×2,5); 10 — петля крепления сиденья (полоса 30×3, 4 шт.); 11 — петля крепления спинки (полоса 30×3, 2 шт.); 12 — опора (труба 26×2,5, 4 шт.); 13 — кронштейн верхнего подшипника (труба 26×2,5).

Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)
Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)

Промежуточный редуктор (вид сверху): 1 — гайки М8 (4 шт.); 2 — ухо натяжителя неподвижное (сталь 20, 2 шт.); 3,21 — уши натяжителя подвижные (сталь 20); 4 — болт М8 натяжителя (2 шт.); 5 — гайки Ml4; 6 — втулка распорная короткая (труба 20×15,2, L19); 7 — подшипник 202; 8 — корпус подшипника 202 (сталь 20); 9 — звездочка малая (z= 16); 10 — ступица малой звездочки (сталь 20); 11 — ступица большой звездочки (сталь 20); 12 — звездочка большая (z=42); 13 — подшипник 203; 14 — втулка распорная длинная (труба 23×17,2, L79); 15 — ось (сталь 20); 16 — рама снегохода; 17 — кронштейн крепления редуктора; 18 — каркас кресла; 19 — болт М8 (8 шт.); 20 — опора редуктора (сталь 20, 2 шт.).

Снегоход с мотоциклетным двигателем (часть-1)

Моторная рама: 1 —державки (труба 32×2,8); 2, 5 — ушки крепления двигателя; 3 — перекладины (труба 32×2,8); 4 — траверса (труба 32×2,8).


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК