Самодельный автомобиль трицикл

Главное меню » Самодельный автомобиль трицикл

Самодельный автомобиль трицикл Описанный ниже легкий трицикл, прозванный за свой вид, а также выносливость «Лама», может стать отличным транспортным средством  для многих людей. Это окажется идеальное транспортное средство для людей, имеющих ограниченную подвижность или не имеющих возможности нормально ходить. Автомобиль довольно устойчив, развивает весьма скромную скорость — до 30 км/ч. Его однодверный кузов, изготовленный по технологии не требующей каких либо специальных материалов, прекрасно предохраняет водителя от непогоды. Общее описание автомобиля. Силовой агрегат микролитражки представляет двигатель типа В-50 (B-S01), которыми оснащаются мопеды «Карпаты», «Рига», «Мини-мокик». Необходимость  применения этого мотора оправданно его достаточно высокой (2,2 п. с.) мощностью, имеющейся двухскоростной короб­ки передач, а также наличия кик-стартера, при помощи которого можно, находясь на месте водителя, легко за­пустить двигатель.

Самодельный автомобиль трицикл

Самодельный автомобиль трицикл

Самодельный автомобиль трицикл

1314539659_1.4

 Рама сварена из стальных труб. Кузов собран из дерева и стеклопластика, оборудован одной дверью с правой стороны. В конструкции машины широко применяются заводские узлы и агрегаты от промышленных мопедов.
Создание машины необходимо начинать с рамы. В первую очередь подбирают необходимые материалы: тонкостенные трубы с диаметром 34 мм и 22 мм, а также листовую сталь толщиной 2,5—3 мм. Необходима  также передняя вилка от мопеда — например, от «Риги».

Первым пунктом создания рамы является изготовление плана. Для этой цели на большом листе фанеры изображают боковую и плановую проекции рамы в соответствии с чертежом. Определив длины заготовок, приступают ко второму этапу. Элементы рамы готовят при помощи трубогиба, предварительно набив заготовки сухим, хорошо про­сеянным песком, уплотняя его простым простукивания трубы. Во время работы используют простейшие уголки-шаблоны, вырезанные из фанеры в соответствии с углами, задаваемыми планом. В процессе работы постоянно выполняют контроль,  сравнивая заготовку с планом и контролируя углы изгиба. Подогнав стык, закрепите эту пару труб мягкой стальной проволокой, с этой целью в одной трубе можно просвер­лить технологическое отверстие. После того как все элементы рамы окажутся подогнанными друг к другу, возможно приступить к сварке.

 Сварочные работы обычно проводят в два этапа. Предварительно  несколькими «точками» прихватывается каждый стык, после этого рама тщательным образом проверяется на симметричность, отсутствие переко­сов, соответствие размерам, а при необходимости и выравнивается, и только  после этого основательно провариваются все стыки.

Самодельный автомобиль трицикл

Самодельный автомобиль трицикл

Самодельный автомобиль трицикл


Самодельный автомобиль трицикл

 Колеса машины от «Мини-мокика» риж­ского производства. Необходимо принять во внимание, что на серийных мопедах диаметр оси рассчитан на работу в двухопорной вилке, поэтому для консольной полуоси следует подобрать сталь марки ЗОХГСА или любую другую не менее прочную. Фиксация полуосей к раме выполнена при помощи резьбовых шпилек.
 Крепление двигателя производится при помощи кронштейнов которые  лучше всего приваривать «по месту». Для этой цели изготовляют соответствующие детали из стального листа толщиной 2,5—3 мм которые крепятся на двигателе 8-мм болтами. После этого силовой агрегат предварительно крепится стальной проволокой на правой дуге рамы. После проверки параллельности оси двигателя и продольной оси трицикла  кронштейны вначале предварительно приваривают к дуге точками, затем удаляют двигатель, еще раз проверяют установку кронштейнов и после этого привариваются окончательно.
 Ведомую звездочку для заднего колеса желательно применить от мопеда «Верховина» или «Карпаты»: в комплекте с колесами от «Мини-мокика» это даст возможность развить  скорость около 30 км/ч и подходящие разгонные характеристики. Крепится она к колесу при помощи трех втулок, которые изготовляют из трубы с наружным диаметром  около 20 мм. Длину втулок подгоняют по месту: необходимо, контролировать, что бы ведомая звездочка располагалась строго в плоскости ведущей звездочки, установленной на двигателе. На трицикле отсутствует возможность натяжения цепи посредством перемещения заднего колеса. Для этого, что бы компенсацировать ее провисание, возможно использовать на­тяжной ролик.

Тормозная система машины раздельная.  Переднее колесо имеет привод от рычага привода переднего тормоза расположеного на правой ручке руля, о отдельно управление тормозами задних колес. Управление тормозами задних колес выведено на ножную педаль. Возможен вариант с ручным приводом на отдельную рукоятку.

 Руль мокика идентичен рулю на «Мини-мокика» рижского производства. Органы управле­ния трициклом расположены так же: на левой ручке руля — рычаг сцепления и переключатель передач двигателя, на правой — ручка «газа» и рычаг переднего тормоза.
 Запуск двигателя производится ручным пусковым устройством. Для этой цели рычаг кикстартера устанавливают таким образом, чтобы, сидя в водительском кресле, имелась возможность легко захватить его рукой и резко дернуть вверх. Для этого необходимо переделать рычаг пускового устройства — заменить штатную педаль удобной рукояткой.

Сиденье водителя — простейшей конструкции. Основой его служит старое раскладное дюралево-полотняное кресло. Обшивка сиденья выполнена из капронового шпагата, поролона и искусственной кожи.

 Пол машины — изготовлен из фанеры, составлен он из двух деталей, вырезан­ных из 6-мм фанеры, на  раме они фиксируются болтами и гайка­ми М5. Поверх фанеры уложены коврики из резины.
 Как уже упоминалось, трехколесный автомобиль  имеет закрытый кузов с одной правой дверью. Для данной машины разработана специальная технология получения панелей двойной кривизны, которая не требует применения матриц или болвана.
 Создание такого кузова производится в следующем порядке. С применением реек и фанерных накладок-косынок выклеиваются две рамы-боковины. Чтобы они были строго одинаковыми, желательно в первую очередь вычертить их контур на полу или листе фанеры, затем пополученому контуру забить до половины достаточно толстые (около 4 мм) гвозди. Во время выклейки эти гвозди будут служить опорными стойками самодельного стапеля для сборки рам-боковин. Что бы сделать перелом панелей, необходимо после полимеризации  эпоксидного клея распилить полученную раму опять склеить ее при помощи стеклоткани и композитного состава из эпоксидной смолы. Формование такой обшивки выполнено по следующей технологии. Для начала на внешнюю сторону рамы туго натягивается полиэтиленовая пленка. зафиксировать ее к каркасу можно клеем «Момент» или скотчем. Далее боковину необходимо установить на козелки так, чтобы внут­ренняя поверхность панели оказалась сверху. После этого на полиэтиленовую пленку выкладывается стеклоткань в два-три слоя, необходимо слои тщательно приформовывать друг к другу и к каркасу. И в заключение пропитанная стеклоткань накрывает­ся (вырезанными по периметрам окон на панели) кусками полиэтиленовой пленки, которые также притираются к выклейке. Поверх насыпается, заранее подготовленный, мелкий, сухой, хорошо просеянный песок. Последний не только сжимает слои стеклоткани, но и слегка продавливает полиэтиленовую, пленку, придавая выклейке выпуклость, создавая так называемую поверхность двойной кривизны. Величина выпуклости определяется количеством песка. Учтите, что выпуклости на правой и левой панели должны быть одинаковыми.
 После отверждения эпоксидной смолы песок удаляется, по­лиэтиленовая пленка снимается — и перед вами окажется прекрасная, легкая, полированная боковина кузова. Левая нуждается лишь в подшпаклевывании и вышкуривании, а правую необходимо доработать: вырезать дверь.

Самодельный автомобиль трицикл

Самодельный автомобиль трицикл

 Подобным образом собираются и выклеиваются две передние и задние панели корпуса. Стыку­ются панели между собой при помощи эпоксидного клея и шурупов.
 Остекление машины выполнено весьма оригинальным спосо­бом, перенятым у моделистов и конструкторов веломобилей, для которых проблема уменьшения массы конструкции не менее остра, чем нашего трехколесного мокика. В качестве стекол туго натянутая лавсановая пленка. Сначала из деревян­ных реек для каждого из окон собирается рама. Далее к каждой из них клеем БФ-2 прикрепляется лавсановая пленка. Для этого внешняя сторона каждой рамы смазывается клеем, после его подсушивания смазывается вторично. Далее рама наклады­вается на пленку, вырезанную по ее контуру с небольшим припуском, края пленки загибаются на намазанные клеем кром­ки, после чего пленка окончательно «приваривается» к раме электрическим утюгом, регулятор которого находится в поло­жении «шелк». Далее каждая из рам устанавливается в соответ­ствующий оконный проем и прикрепляется к нему шурупами. Теперь надо туго-натуго натянуть пленку. Делается это с помощью все того же электрического утюга: его регулятор устанавливается на самую высокую температуру, после чего пленка аккуратно проглаживается. В результате этой операции получаются идеальные «стекла». Они достаточно прочны и прослужат долго. Ну а в крайнем случае поврежденное очень просто заменить: натянуть новую пленку можно всего лишь за полча­са.

Самодельный автомобиль трицикл

Самодельный автомобиль трицикл Кузов машины оклеивается изнутри любой недорогой тканью, к примеру, байкой или вельветом. Перед тем как монтировать кузов на раму, за спинкой сиденья следует установить топливный бак из подходящей по емкости полиэтиленовой канистры. В принципе пяти литров топлива будет достаточно на несколько дней спокойной езды.

 Для надежной работы двигателя организовать принудительное охлаждение. Сделать это относительно просто. Для этой цели необходимо снять правую крышку катера и установить на маховик (ротор) генератора крыльчатку. Кожух-воздуховод сгибается по месту из дюралюминия или же кровельного железа. С правой стороны корпуса машины прорезается отверстие для забора охлаждаю­щего двигатель воздуха и закрывается легкой решеткой-жалюзи. Еще одно отверстие необходимо сделать в задней части корпу­са — в районе заливной горловины топливного бака.
 Дверь кузова имеет двухстороннюю обшивку — это сообщает ей большую жесткость. Внутреннюю обшивку лучше всего выполнить из тонкой (не более 3 мм) фанеры или же слоистого пластика, а затем оклеить ее тканью, такой же как обшита внутренняя поверхность салона. Дверь устанавливается при помощи двух самодельных навесов и снабжается упором, пре­дупреждающим ее повреждение при чрезмерном открывании. Угол открытия двери составляет около 700 к продольной оси машины.

 Передний грязевой щиток выклеивается из стеклоткани и эпоксидной смолы по простейшему болвану, подготовленному из пенопласта и зашпаклеванному пластилином. Таким же образом выклеивается корпус фары.

На машину желательно установить, помимо фары, габарит­ные огни и «поворотники», подобные к велосипедным. Кроме  этого, необходимо установить также два зеркала заднего вида.

Движение на трехколесной машине требует некоторого навыка — к примеру, при прохождении поворотов необходимо заранее понизить скорость. Машина очень чувствительна к неодновременной работе тормозов задних колес — из-за отсутствия уравнителя тормозных усилий необходим постоянный контроль за регулировкой тормозов.


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК