Ремонт велосипедной покрышки

Главное меню » Ремонт велосипедной покрышки

pokrishkaПеред дальней дорогой совершенно необходимо оба колеса обуть в новую резину. По не в совершенно новую, а в прошедшую пробную обкатку в несколько сотен километров, в процессе которой выявились бы производственные дефекты резины, если таковые плюются. Грамотный велосипедист не допустит поломки велосипеда по причине предельного нзпоса или усталостного отказа деталей, а тем более но причине плохого ухода за механизмами. Почему оба колеса нуждаются в новой резине? Потому что нагрузка на заднюю покрышку и износ ее существенно большие, передняя покрышка подстраховывает ее и является резервом заднего колеса.

До полного износа при отсутствии аварий комплект покрышек проходит по дорогам с различным покрытием примерно 10 тыс. км. На рис. 16 дан поперечный разрез шины.

Рис. 16. Шина дорожного велосипеда: 1 — протектор; 2 — каркас; 3 — посадочное место обода; 4 — кольцо из стальной проюлоки.

Нужна ли в дорого запасная покрышка? Конечно, лишней она бы не была. Но учитывая то обстоятельство, что запаска тяжела и что практически нет такой неисправности покрышки, которую нельзя было бы устранить в условиях дорожного ремонта, совершенно необходимой запасной деталью ее не назовешь. Следует позаботиться только обо всем необходимом для ремонта. Ремонт же, пока целы стальные кольца, заделанные в борта по окружности покрышки, и не до основания стерт протектор, особой трудности не представляет.

Для ремонта следует припасти в достаточном количестве клей, резиновые латки различных размеров, проуезиненную ткань «че-фер», леску 0,5 — 0,8 мм. Покрышка при ремонте прошивается только леской. Тонкая резина берется от старых камер, для чего лучше всегда сохранять запасные камеры, даже полностью изорванные. Небольшой кусок че-ферной ткани имеется в велосипедной аптечке. Хорошим заменителем этой ткани служит оболочка от гоночной однотрубки. В аварийном режиме в качестве чефера может сгодиться даже голенище от старого кирзового сапога.


Сегодня, к сожалению, качество имеющихся в продаже покрышек таково, что без умения их ремонтировать на велосипед лучше не садиться. В современных покрышках расположенный изнутри корд не защищается, как раньше, слоем каркасной резины и легко отслаивается. Если нити корда стали отставать от оболочки покрышки и вам удалось это заметить (счастливый случай!), дело ограничится «малой кровью». Следует промыть поврежденное место бензином, подготовить латку из тонкой резины и после двукратного промазывания резиновым клеем с подсушкой наложить на отстающие нити корда резиновую латку, обжать и тщательно затереть место ремонта тальком.

Когда поверхность покрышки вздулась пузырями, резиновая латка уже не поможет. На внутреннюю поверхность покрышки в местах вздутия придется наложить чеферную ткань с клеем и надежно прошить ее у стальных бортовых колец, закрепляя ткань на стальных бортовых кольцах.

Точно так же чеферной тканью от борта до борта закрываются практически все пробоины в покрышке. На линейные разрывы после подклейки ткани накладывается шов леской внахлестку в двух направлениях.

Использование лески вместо нитки требует известных навыков обращения с нею. Узел на леске норовит распуститься. Чтобы этого не случилось, узел следует смять плоскогубцами. После завершения шва и закрепления лески конец ее обязательно вывести наружу и оплавить горящей спичкой. Если леска не вдевается в ушко иглы, срезать конец ее наискосок. Накладывая шов, леску затягивают покрепче. Производственный брак покрышки часто выражается в том, что формовочный гарт бывает обрезан очень близко к стальному бортовому кольцу, а иногда даже покрышка поступает в продажу с оголенными участками кольца. В этом случае совершенно необходимо подметать леской бракованный борт покрышки внахлестку, завершая каждый стежок узлом. После подшивки на борт накладывают один-два слоя изоляционной ленты, а лучше слой сырой резины с последующей вулканизацией. При отсутствии специальных вулканизаторов используют горячий (120° С) утюг, положив под него алюминиевую фольгу.

Наращивание борта полезно и в том случае, когда из-за растяжения стального бортового кольца покрышка начинает соскакивать с обода, хотя обычно оказывается достаточным гофрирование гармошкой обода покрышки плоскогубцами.

Редко, но случается разрыв стального бортового кольца. В этом случае остается только оголить концы обрыва и восстановить целостность кольпа. Если борг покрышки достаточно растянут, это проще всего сделать, отогнув 5-миллиметровые концы проволоки под прямым углом и пропустив их в сложенные вместе 2 — 3 шайбы для винтов МЗ. Затем окончательно загнутые концы закрепляют бандажами из тонкой проволоки или полосок жести и, если есть возможность, пришивают.

Вместо шайб для соединения концов стального кольца используют и скобы из обрывка велосипедной спицы. Бандажи на всех четырех загибах проволоки обязательны. Завершается ремонт обязательной подшивкой борта.

Если протектор вашей покрышки стерт до основания, пусть даже в одном месте (такое случается при резком торможении), учтите, что латки на протекторе не держатся. Следует наклеивать отслуживший свое протектор (если он, конечно, есть) по всему периметру стертой покрышки. Кстати, гонщики часто делают это для повышения надежности своих однотру-бок. Удачно подобранная часть оболочки однотрубки с протектором может подойти к ремонтируемой покрышке без подгонки, то есть без нарушения целостности. Так, к покрышке 27″ точно подходит полоса протектора дорожной покрышки 28″. Дополнительно полезно в нескольких местах края нового протектора прикрепить леской.

Любопытный случай произошел в одном велотуристском походе. Покрышка разорвалась с образованием продольной щели длиной более 200 мм. Ничего другого не оставалось, как стянуть разрыв запасным тормозным тросиком через бортовые края покрышки. И что ж, поход закончился благополучно.

Любители зимней езды на велосипеде для предотвращения скольжения колес поверх протектора натягивают велосипедные цепи, конечно примирившись с тем, что колеса становятся очень тяжелыми. При этом подбирают длину цепи так, чтобы она надевалась на приспущенную шипу и прочно удерживалась на ней после подкачки. Остроумно, но небезопасно. По крайней мере, следует позаботиться, чтобы цепь не срывалась, если давление в шинах ослабнет. С этой целью можно леской прихватить в нескольких местах звенья цепи за валики. Однако данное решение проблемы явно не является оптимальным, как и то, когда на протекторе покрышки укрепляются винты М4 гайками наружу.

Читайте так-же:

Как склеить велосипедную камеру

Задний светодиодный фонарь для велосипеда

Делаем рюкзак для велосипеда


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК