Раскладной мини-гараж для мотоцикла

Главное меню » Раскладной мини-гараж для мотоцикла

mini-garajХороший хозяин никогда не бросал своего коня под открытым небом: прискакав, заботливо укрывал его, разгоряченного, попоной, поил-кормил и заводил в конюшню на отдых. Такое же бережное отношение сохранилось и к автомобилю: как правило, даже на дачном участке для него возводится «конюшня». И только мотоцикл остается без своего помещения — в лучшем случае удостаивается пленочной «попоны» для укрытия от непогоды. Между тем совсем несложно соорудить небольшой гараж и для мотоцикла там, где отсутствует просторный автомобильный, который мог бы приютить двухколесного собрата. Для этого не потребуется особая площадь

или специальные материалы; а как свидетельствует польский журнал «Зроб сам» — и большой строительный опыт.

Местом для размещения мотоцикла послужит узкая полоска участка у глухой кирпичной стены дома, а материалом — деревянные бруски, обрезки досок и ДСП. Внешне мини-гараж представляет собой продолговатый ящик с открывающейся, подобно воротам, передней частью и откидной крышкой. Сначала из брусков собираются две рамы для боковых стенок и крепятся к стене дома благодаря замурованным в нее (шляпками) болтам с гайками и шайбами. Вертикальные бруски рам могут быть снизу удлиненными и заглубляться в землю — для большей устойчивости стенок. Затем рамы снаружи обшиваются досками (лучше ошипованными) и на них с помощью калиточных петель навешиваются распашные дверки, представляющие собой дощатые щиты с горизонтальными брусками для их сплачивания.
Мини-гараж
Мини-гараж:

1 — стойка (вертикальный брус рамы, 4 шт.); 2 — поперечина (горизонтальный брус рамы, 4 шт.); 3 — обшивка (доски ошипованные или вагонка); 4 — калиточные петли (4 шт.); 5 — на кладка (деревянная планка), 6 — дверки (щиты из досок); 7 — откидная часть крышки (ДСП); 8 — дверные петли; 9 — тыльная (пришитая) часть крышки (ДСП); 10 — глухая стена дома
Крышкой получившегося короба (без задней стенки) может послужить сколоченный дощатый щит или лист ДСП. Крышка состоит из двух частей: задней, пришитой к боковым стенкам и придающей конструкции дополнительную жесткость, и передней, откидывающейся на двух дверных петлях. Крышка сверху обшивается рубероидом или линолеумом, который будет защищать ее от атмосферных осадков. А вся остальная конструкция с этой же целью покрывается олифой и окрашивается в несколько слоев масляной краской.

Гараж-«конверт»

garazh

Трансформируемый гараж-«конверт» для мопеда или легкого мотоцикла: 1 — пол, 2 — вертикальный брусок сечением 40Х 40 мм |2 шт.), 3 — боковая секция (2 шт.— правая и левая), 4 — кронштейн (из доски толщиной 50 мм), 5 — верхний горизонтальный брусок (40ХЮ0 мм), 6 — крыша (деревянный щитг оклеенный рубероидом), 7 — передние секции-двери (2 шт.— правая и левая), 8, 10, 11 — петли сдвоенных секций (8 шт.), 9 — петли пола (2 шт.), 12 — нижний горизонтальный брусок (40Х100 мм).

Нет, наверное, смысла делать для мопеда настоящий гараж. На садовом или приусадебном участке он займет много места, а выполненный в виде пристройки к дому испортит его внешний вид. Проще и целесообразнее сделать гараж трансформируемый. Когда нет в нем надобности, он складывается в компактный пакет, вплотную прижатый к стене дома или сарая. Ну а в развернутом виде представляет собой пристройку с односкатной крышей, габариты которой 2000Х2000Х100 мм. Этого вполне достаточно для хранения мопеда любой марки и даже легкого мотоцикла.

Рассмотрим внимательно рисунки. Как видите, оболочка гаража состоит из шести щитов. Щит, образующий пол, собирается из 30-мм досок, двух поперечин и диагонального элемента. Все остальные щиты — из досок толщиной 20 мм. Желательно для щитов использовать шпунтованный материал, а при его отсутствии выбрать «четверть» на обрезных досках.

При сборке щитов постарайтесь точнее выдерживать указанные на рисунках размеры, в противном случае гараж не сложится в аккуратный пакет.

Секции гаража соединяются между собой и со стеной дома шарнирно, с помощью обычных дверных петель. Желательно, где это возможно, закрепить петли длинными винтами и гайками с резьбой М5. Дело в том, что нагрузки на шарнирные соединения могут оказаться слишком большими и обычные шурупы просто-напросто не выдержат.

Обратите внимание, что щит, образующий крышу, покрыт сверху гидроизолирующим материалом. Это может быть лист рубероида, прикрепленный на растопленном битуме и дополнительно закрепленный «толевыми» гвоздями с широкими шляпками.

Фиксируются секции крючками или оконными шпингалетами-задвижками. Порядок раскрытия «конверта» следующий: откидывается щит, образующий пол гаража, затем поднимается крыша, раскрывается одна из сдвоенных секций «дверь-стена» и фиксируется с помощью шпингалетов; и в последнюю очередь откидывается вторая сдвоенная секция «дверь-стена». Складывается же снова «конверт» в обратном порядке.

Гараж запирается обычной щеколдой-накладкой и висячим замком.

Секции окрашиваются масляной краской, под цвет сарая или дома, к которому он пристроен. Так что в сложенном положении «конверт» практически незаметен и не нарушает внешнего вида дома.

Читайте так-же:

Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК