Прицеп для легковых машин и мини-тракторов

Главное меню » Прицеп для легковых машин и мини-тракторов

Прицеп  для легковых машин и мини-тракторовПрицеп  для легковых машин мини-тракторов двухколесный, одноосный, с полезной нагрузкой до 1000 кг. Колеса с посадочным диаметром 13 — такие, как у «жигулей» и «москвичей» прежних выпусков. Кстати, даже в качестве оси (а точнее балки) использован задний мост «жигулей»: удалена главная передача с дифференциалом, а полуоси оставлены (их внутренние концы установлены в подшипники 305). Отверстие, которое раньше прикрывал хвостовик главной передачи, заглушил стальным листом толщиной 2 мм, прикрепив его штатными винтами к балке. Саму балку повернул на 90° так, чтобы выпуклый защитный колпак картера оказался вверху, увеличив, таким образом, дорожный просвет. Подвеска прицепа комбинированная.

У грузовых машин для «смягчения хода» при порожнем пробеге и увеличения грузоподъемности в подвеске устанавливают амортизирующие пары: рессоры с подрессорниками. В моем же прицепе стоит другая пара: рессора и пружина от автомобиля «Москвич». Причем пружины в полную силу начинают работать лишь тогда, когда рессоры уже не выдерживают нагрузки и сильно прогибаются.

Для монтажа рессор к балке приварены площадки-башмаки, а крепление осуществляется четырьмя шпильками М12 с помощью двух пластин: одна установлена снизу башмака, а другая — поверх рессоры. Последняя служит ложементом для пружины, верхняя часть которой зафиксирована в чашке, приваренной к лонжерону. Передние концы рессор через сайлент-блоки жестко закреплены в кронштейнах, тоже приваренных к лонжеронам.

Задние же концы связаны с лонжеронами шарнирно — через серьги. Для обеспечения плавности хода прицепа подвеска оборудована и амортизаторами — «жигулевскими». Опоры на балке для них использовал штатные, только приварил их в другое место. Остов (скелет) кузова прицепа — каркасной конструкции: его образуют силовые элементы дна кузова и рамки бортов. Первые— это два лонжерона, выполненные из штампованного стального швеллера 80x40x3 мм.


В местах установки серег и чашек швеллеры усилены накладками (на чертеже не указаны) приваренными к противоположным кромкам полок. К лонжеронам также приварены (или привинчены болтами) узлы крепления подвесок: рессор и пружин Между лонжеронами вварены четыре поперечины из прямоугольной трубы 40×20. Соединения усилены косынками из 2-мм стального листа (на чертеже они не показаны — их хорошо видно на фото).

Между двумя средними поперечинами вварена еще пара продольных коротких элементов — они служат для крепления верхних опор амортизаторов. К лонжеронам по бокам с наружной стороны приварены еще несколько коротких поперечин из квадратной трубы 25×25 мм. Свободные (наружные) концы поперечин связаны продольными балками (выполнены из прямоугольной трубы 40×20 мм), которые одновременно являются и нижними обвязками боковых бортов, а образовавшиеся решетки — основой расширяющих дно площадок.

К концам продольных элементов (по углам площадки) приварены угловые стойки из прямоугольной трубы 40×20, с подкосами (из трубы 25×25), а между ними — несколько рядовых стоек из той же трубы, что и подкосы. По периметру (кроме заднего борта) сверху стойки соединены обвязкой из такой же трубы 25×25 мм. У переднего борта нижней обвязкой рамки служит передняя траверса. Задний борт — откидной и съемный; у него отдельная рамка.

Дышло изготовлено из стальной прямоугольной трубы 50x25x3 в форме лучей острого угла, концы которых жестко связаны (сваркой) с лонжеронами через надставки на расстоянии около 250 мм. В месте схода лучей дышла к нему приварено сцепное устройство (оно промышленного изготовления — самодельные устройства запрещены техническими требованиями)

Здесь же шарнирно прикреплена ножка, на которую опираются дышло на «отдыхе» и разъем электропроводки для задних сигнальных фонарей, смонтированных на заднем борту (так как этот борт съемный, сзади под дном есть еще один разъем). Дно прицепа закрыто стальным оцинкованным листом толщиной 1 мм.

Для колес устроены небольшие ниши высотой 80 мм. Все борта обшиты профилированным дюралюминиевым листом толщиной 2 мм. Прицеп изготавливался вообще-то для работы в тандеме с автомобилем «Жигули», а теперь тягачом у него служит мини-трактор. Но никаких переделок прицепу не потребовалось — только на тракторе установил автомобильный форкоп с шаром

 

Прицеп для легкового автомобиля или мини-трактора

Прицеп  для легковых машин и мини-тракторов

Прицеп  для легковых машин и мини-тракторов

Прицеп для легкового автомобиля или мини-трактора:1 — колесо (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 2 — рессора (от автомобиля «Москвич», 2 шт.); 3 — пружина (от автомобиля «Москвич»); 4 — каркас кузова; 5 — обшивка бортов кузова (дюралюминиевый лист s2); 6 — колесная ниша в полу кузова (стальной лист s1, 2 шт.); 7 — дышло; 8 — сцепное устройство (промышленного изготовления); 9 — ножка (стальная труба диаметром 16); 10 — сигнальный фонарь (2 шт.); 11 — знак аварийной остановки (2 шт.); 12 —амортизатор (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 13 — балка (задний мост от автомобиля «Жигули»); 14 — верхняя и нижняя пластины (стальной лист s5, 4 шт.); 15 — полуось (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 16 — шпилька М12 с пружинными шайбами и гайками (8 компл.); 17 — башмак (стальной лист s3, 2 шт.)

Каркас прицепа

Каркас прицепа (детали поз. 4,5. 10. 11. 12, 17, 19, 23, 24, 25 выполнены из стальной квадратной трубы 25x25x2): 1 — замковое устройство (промышленного изготовления); 2 — луч дышла (труба 50×25, 2 шт.); 3 — законцовка луча дышла (труба 50×25. 2 шт.). 4 — поперечина дышла; 5 — ложемент запасного колеса (2 шт.); 6 — накладка (стальной лист s3, 2 шт.); 7- передняя траверса (труба 40×20); 8 — угловая стойка борта (труба 40х20. 4шт ); 9 — продольная балка (труба 40×20, 2 шт.); 10- рядовая стоика (9 шт.); 11 — верхняя связь борта (Зшт.); 12 — подкос угловой стойки (6 шт.); 13- задняя траверса (швеллер 80x40x3); 14 — лонжерон (швеллер 80x40x3, 2 шт ), 15 — поперечина днища (труба 40×20, 4 шт.); 16 — серьга рессоры (стальной лист s5, 4 шт.); 17 — боковая поперечина дниoа (8 шт.); 18 — чашка пружины (от автомобиля «Москвич-412»), 19 — упор амортизатора (2 шт.): 20 — ушко крепления амортизатора (стальной лист s5, 4 шт.); кронштейн рессоры (стальной лист s.5. 4 шт.), 22- боковая стойка рамки заднего борта (труба 40×20, 2 шт.); 23 — обвязка рамки заднего борта (2 шт ); 24- подкос заднего борта (2 шт.); 25 — стойка заднего борта (3 шт.)

Автор: В. Коляскин


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК