Переделка велосипедного фонаря в светодиодный

Главное меню » Переделка велосипедного фонаря в светодиодный

peredelka-velofariДля этого будем использовать велосипедный галогеновый фонарь Busch+Müller Lumtec Halogen. На момент написания статьи он был доступен для заказа из Германии по цене около 9.95 евро. В качестве источника света будем использовать светодиод торцевого излучения 1 Вт (Lumileds Luxeon Emitter LXHL-DW01). Возможно эта модификация фонаря вступает в противоречие с принятыми нормативами. Производите её на свой страх и риск. Данная инструкция также подходит и к другим светодиодным фонарям похожей конструкции. Так что рассматривайте это описание как универсальное. И не бойтесь экспериментировать.

Сборка.

Начнём с радиатора. Нам понадобится болт M10, шайба, гайка M10. Для оптимальной фокусировки фары Busch+Müller Lumotec Halogen видимая длина резьбы болта должна составлять 31.5 мм. В других фарах для настройки фокусировки возможно потребуются болты другой длины. Начиная от кончика болта по его краю прорежьте две выемки длиной 2 см (в области резьбы). Они предназначены для кабелей к светодиоду.

Радиатор

До приклеивания светодиода

Удалите лампочку и цилиндрическую пружину сзади фары. Просверлите отверстие 9.5 мм точно через центр пластмассовой части. Выверните 2 контакта и припаяйте тонкие проводки к ним. Установите радиатор через только что просверленное отверствие. Нанесите клей на резьбу для того, чтобы радиатор оставался на своём месте и не вращался. Припаяйте светодиод к проводкам с соблюдением полярности.


Прижимаем магнитом светодиод к болту

Теперь приклеиваем светодиод к концу болта теплопроводящим клеем. Я использую клей на основе серебра производства «Arctic Silver». Он широко распространён в компьютерной индустрии.
Убедитесь, что светодиод точно отцентрирован по отношению к пластмассовой части (возможно даже не точно посередине болта)!
Как только правильно установите светодиод, прижмите его неодимовым магнитом к болту, пока клей не засохнет.

Задняя часть перед термоусадкой

Протолкните кабели в желобки вдоль болта и приклейте их. Соберите заднюю часть и рефлектор. Готово!

Задняя часть после термоусадки

Собранный фонарик

Модифицированный фонарик электрически не совместим со стандартным фонариком.
Для подключения к динамо-машине соберите одну из схем представленных на странице схем светодиодных драйверов фар к динамо-машинам.

Примечание 1:
Возможно по схеме динамо-машину и фонарик необходимо подсоединять к велосипедной раме.

Примечание 2:
Фонарик Lumotec Halogen содержит диод защиты от перегрузки по напряжению, который срабатывает выше 9 В. Напряжение светодиода никогда не будет выше этого уровня, поэтому его можно не удалять.


Более мощная светодиодная фара.

5-ваттная версия использует светодиод LXHL-DW03 и более массивный радиатор (латунный болт, 2 латунных шайбы, 2 латунных гайки):

5-ваттная версия

5-ваттная версия

5-ваттная версия

Эта версия довольно тяжёлая: 157 грамм по сравнению с 51 граммами не модифицированного фонарика.

Сравнительные характеристики.

По сравнению с оригинальным фонариком такого же типа диодная версия светит гораздо белее, но при свечении на тёмную землю не ярче галогеновой версии, на очень низкой мощности даёт больше света, чем галогеновая. Луч галогеновой фары более узкий вертикально, чем горизонтально. А луч светодиодной версии почти круглый, очень аккуратный.

Читайте так-же:

Самодельный мощный галогенный фонарики для велосипеда

Велосипедная фара с тремя светодиодами

Простая светодиодная фара для велосипеда

Источник


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК