Педальный самокат

Главное меню » Педальный самокат

Педальный самокатСлово «самокат» составлено из двух слов: «сам» и «катится». И действительно, несколько десятков метров самокат может сам катиться, если хорошенько разогнаться. Техника езды на самокате известна — нужно с силой несколько раз оттолкнуться ногой от земли, А когда самокат замедлит свой бег, нужно еще несколько раз оттолкнуться той же ногой. Неудобство очевидно: по-настоящему работает только толчковая нога. И еще через неделю-другую мама обратит внимание, что правый ботинок(если ваша толчковая нога — правая) по сравнению с левым уже изрядно стоптан.

Глядя на рисунок, вы, несомненно, узнаете в спортивном снаряде тот же самокат. Только в его конструкцию внесены изменения. На этом самокате обе ноги толчковые. Вот только отталкиваться ими нужно совсем по-другому.

Мы назвали наш самокат педальным. Как видите, у него их две: правая и левая. В отличие от педалей велосипеда педали самоката не вращаются, а качаются. И качаются они под действием веса человека, который попеременно нажимает на них ногами.


Познакомимся с принципом действия механической передачи. Обратим ваше внимание сначала вот на что: механический привод левой педали точно такой же, как и правой. Поэтому нет нужды рассказывать о каждом приводе отдельно. Рассмотрим привод левой педали по той простой причине, что на рисунке он лучше виден. Привод состоит из педали, блока, приводной втулки на задней оси, рычага с длинным и коротким плечами, пружины. Между собой перечисленные детали связаны тросом. Связь эта непростая. Поэтому познакомимся с ней подробнее. Конец троса привязан к педали. Его средняя часть перекинута через блок и далее четыре раза навита на втулке задней приводной осн. Противоположный конец троса привязан к длинному плечу рычага. Короткое плечо рычага связано пружиной.

Педальный самокат

На рисунке левая педаль изображена в начальном — верхнем положении. Отсюда начинается рабочий ход привода. Нажмем на педаль ногой. Педаль начнет поворачиваться на оси, ее задняя часть при этом начнет опускаться. Трос последует за ней. Приводная втулка начнет поворачиваться передавая вращение колесам. Разберитесь в роли храповика и связанного с ним фиксатора и пластинчатой пружинки. Пружинка давит на фиксатор. Он входит в зацепление с храповиком, который связан жестко с приводной втулкой задней оси. Во время рабочего хода храповик механически связывает втулку задней оси с колесом. При этом основная часть потенциальной энергии расходуется ни вращение колес, а значит, на движение самоката. И лишь незначительная часть этой энергии аккумулируется растягивающейся пружиной. После того как педаль заняла горизонтальное положение и весь вес переносится на правую педаль, растянутая пружина возвращает левую педаль в исходное положение. Фиксатор храповика не препятствует обратному вращению приводной втулки.

Так же работает привод правой педали,

А теперь, познакомившись с принципом действия приводов, можете приступать к изготовлению самоката. Его основные размеры, толщину листовых стальных и дюралюминиевых материалов, диаметры стальных труб и прутков — все это вы найдете на рисунках.

Несколько советов, думается, вам пригодятся. Рулевую колонку вместе с передним колесом вы можете приспособить от старого самоката. По известному диаметру переднего колеса придется подобрать пару колес для задней оси. Колеса на задней оси закреплены жестко. На этой же оси надеты две приводные втулки с храповиками. Чтобы они вращались независимо друг от друга, между ними следует поставить переходную втулку. Силу пружин вам придется подобрать самим. Здесь надо уяснить одно: пружины должны достаточно быстро возвращать педали в исходное положение и постоянно поддерживать оба троса в натянутом состоянии. Если пружины окажутся слишком мягкими — тросы будут соскакивать с блоков, если жесткими — вращать колеса будет трудно и ноги быстро устанут.

Конечно, с первого раза самокат надежно работать не будет. Придется серьезно поработать над изготовлением всех деталей, отрегулировать натяжение тросов. Но потом, самокат вознаградит вас и за хорошее качество изготовления, и за первые неудачи.

автор: А. БОБОШКО


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК