Мобильный кран-погрузчик

Главное меню » Мобильный кран-погрузчик

Мобильный кран-погрузчикВ нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с необходимостью перемещения тяжестей. Поскольку в этом плане человеческие возможности весьма ограничены, а физическое перенапряжение чревато нанесением вреда здоровью, то обычно мы обращаемся за помощью или применяем специальные механизмы. Ярким примером такого механизма может служить универсальный мобильный кран-погрузчик на колёсах, изготовленный изобретательным самодельщиком.
Общий вид крана представлен на фото 1, 2, а сборочный чертёж — на рис. 1. Рисунок позволяет подробно рассмотреть отдельные узлы крана и понять принцип его функционирования.

Мобильный кран-погрузчик

Мобильный кран-погрузчик

Мобильный кран-погрузчик

Мобильный кран-погрузчик

Мобильный кран-погрузчик


Для подъёма тяжестей используется обычная таль 1 с цепным приводом. Она подвешивается внутри вертикально установленной металлической рамы А, сваренной из боковых стоек из П-образного швеллера 2 и двух траверс: верхней 3 — из трубы квадратного сечения и нижней 4 — из уголка. Кроме того, рама на высоте около 70 см имеет перекладину 5, на которой в шарнирах устанавливается подшипник 6 механизма наклона рамы. Несколько выше над перекладиной прикрепляется скоба 7, держась за которую удобно перекатывать кран с одного места на другое. В самом низу к нижней перекладине приварены втулки шарниров 8, позволяющих наклонять раму.
Другим отдельным узлом является основание крана Б. Прежде всего изготавливаются два боковых лонжерона 9 из стального уголка, к которым спереди жёстко крепятся колёса-ролики 10, а сзади — такие же ролики, но в самоориентирующихся обоймах 11. Траверсы 12 из квадратных труб соединяют в основании тележки электросваркой. В вертикальных полках лонжеронов основания сверлятся отверстия для осей шарниров наклона грузовой рамы.
Завершается изготовление основания установкой стойки механизма наклона грузовой рамы. Стойка представляет собой пирамидальную конструкцию из трёх стальных труб прямоугольного сечения, две из которых прикреплены к соответствующим лонжеронам, а третья — к крайней траверсе 12 основания. Сверху к стойке приварен уголок 14, на котором установлен шарнир с гайкой 15 для винта 16 регулирования наклона рамы. Стойку центрируют так, чтобы ось гайки совпадала с осью подшипника на перекладине рамы, находящейся в вертикальном положении. Выполнение этого условия позволит легко собрать механизм и обеспечит его долгую безупречную работу.
Последний важный узел крана — это грузовая тележка. Она имеет ролики 17, которые при подъёме груза перемещаются по швеллеру стоек 2, что обеспечивает передвижение тележки по строго определённой траектории. Полки стальных уголков 18, прикреплённые к поперечинам тележки, служат для подвески вил 19, на которых (с поддоном или без) удобно располагать груз. Полки этих уголков направлены в противоположные стороны: на верхней поперечине — вверх, а на нижней — вниз. Крючками для подвески служат стальные пластины 20 с дистанционными проставками 21. Причём нижний крюк выступает относительно проставки на 30 мм больше, чем верхний, что позволяет легко и надёжно устанавливать вилы снизу. Если верхний крюк сделать длиннее, то вилы можно ставить и сверху, что иногда требуется для подъёма груза на большую высоту. На верхней поперечине тележки сверху (как и на верхней траверсе рамы, но снизу) прикрепляются рым-болты 22, между которыми вывешивается таль.
При изготовлении деталей для сборки перечисленных выше основных узлов крана-погрузчика необходимо использовать материалы указанного на рис. 1 сортамента и строго придерживаться указанных размеров. Это обеспечит не только лёгкую сборку крана, но и его безопасную эксплуатацию. Не менее важно качественно выполнять сварку, поскольку все соединения конструкции при эксплуатации подвергаются большим нагрузкам.
Перед сборкой необходимо заготовить все детали шарниров подшипника, гайки винта (рис. 2) и штурвал механизма наклона рамы, а также шарнира рамы (см. рис. 1, узел Г).
При точном и аккуратном выполнении узлов сборка крана (рис. 3) не потребует много труда. Но после сборки и прокрутки подвижных элементов механизма необходимо произвести его испытание нагружением предельным весом, в нашем случае — не менее грузоподъёмности тали. Выдержав кран под нагрузкой в течение десяти минут, освободите его от груза и тщательно осмотрите. Конструкция не должна иметь никаких деформаций и нарушений сварочных соединений. Заметим, что регулярные периодические осмотры необходимы и в процессе эксплуатации крана.

Мобильный кран-погрузчик

Мобильный кран-погрузчик

Мобильный кран-погрузчик

Мобильный кран-погрузчик

Мобильный кран-погрузчик

Кран-погрузчик очень удобен и универсален в использовании. С его помощью можно: поднимать в удобное для обслуживания положение мелкую технику (фото 3) загружать автомобиль (фото 4) и извлекать из него, например, тяжёлый силовой агрегат (фото 5); перемещать тяжёлые крупногабаритные предметы (фото 6). Всё это благодаря подвесным «рогам» вил (фото 7), сделанным из трубы 60×30 мм.

автор: Георгий БОРИСОВ


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК