Конструкция привода веломобиля

Главное меню » Конструкция привода веломобиля

Конструкция привода веломобиля Конструкция привода веломобиля очень простая. Ведущее колесо — переднее с модернизированной стандартной втулкой заднего колеса велосипеда «Десна». Втулка имеет две симметричные муфты свободного хода и, соответственно, две ведомые звездочки, которые приводятся в движение велосипедной цепью от двух овальных ведущих звездочек. При модернизации втулки детали тормоза были удалены. Самое сложное — изготовление корпуса муфты свободного хода для левой, по ходу веломобиля, ведомой звездочки: потребуются токарные, фрезерные работы и термообработка. Корпус муфты — точная копия штатной за исключением рабочей части (место расположения роликов), которая должна быть выполнена с чистотой обработки не ниже 8-го класса и в зеркальном отображении по отношению к стандартной муфте.


Материал — сталь 20Х или 40Х. После изготовления деталь необходимо зацементировать на глубину 1 — 1,2 мм и закалить ТВЧ до твердости 32-40HRC. Для обеспечения четкой работы муфт диаметр роликов должен быть одинаков. Я подбирал ролики с помощью микрометра. Смазка узла должна быть жидкой. Устройство ведущего узла веломобиля представлено на фотографиях и рисунке 1. Ведущие звездочки соосны, но независимы.

Каждая из них — со своей педалью (от велосипеда «Турист») и смонтирована на своей оси. Рабочий ход совершается при нажатии на педаль. При этом ведущая звездочка через подпружиненную цепь совершает часть оборота, а затем при обратном ходе педали под воздействием пружины возвращается в исходное положение.

Независимость ведущих звездочек и педалей обеспечивает возможность работать в различных режимах: одновременно двумя ногами вперед (как при гребле), поочередно левой и правой, либо вообще только одной ногой. Рычаги педалей можно удлинить, и тогда в работу включаются руки, одновременно выполняя управление.

Осуществление этого варианта в моих планах дальнейшего совершенствования представленной конструкции веломобиля. При использовании веломобиля на грунтовых дорогах целесообразно установить эллиптические ведущие звездочки, заводские или самодельные. На дорогах с асфальтовым покрытием можно применить ведущие звездочки от велосипеда «Турист».

Как видно из приведенных иллюстраций и описания, конструкция привода веломобиля довольно проста, поэтому, думаю, опытному самодельщику при желании под силу ее воспроизвести.

Конструкция привода веломобиля

Конструкция привода веломобиля

Педальная втулка рамы: 1 — полуоси педалей (2 шт.); 2 — крышка (сталь, круг 50, 2 шт.); 3 — корпус педальной втулки (сталь, круг 50); 4 — корпус подшипников (сталь, круг 45); 5 — стопорное кольцо (2 шт.); 6 — подшипник 6003RS (4 шт.)

 Автор: Г.ХОХЛАЧЕВ


Комментарии:

Комментарии (1) на "Конструкция привода веломобиля"

  1. germanzp:

    В веломобиле-6 — альтернатива цепной передаче, есть много очень положительных отличий от других веломобилей.
    По нему можно иметь очень выгодный бизнес, который с быстрым наращиванием
    можно иметь с малого начального капитала. По нему можно иметь много продаж
    на основе очень привлекательных его потребительских свойств. У него не фиксированная
    амплитуда работы ног, поэтому коробка скоростей не нужна. Его можно выполнять
    легким, работа ног на нем имеет простую траекторию и он не утомителен в работе.

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК