Как сделать самодельный прицеп-самосвал

Главное меню » Как сделать самодельный прицеп-самосвал

Как сделать самодельный прицеп-самосвалКак сделать самодельный прицеп-самосвал. Прицепы к легковым автомобилям, превращающие их в небольшие грузовички, особенно популярны у сельских жителей и владельцев дачных участков. И это естественно — они существенно облегчают доставку самых различных грузов — песка и торфа, цемента и навоза, кирпича и гравия. Жаль только, что загружать и разгружать их приходится исключительно вручную — с помощью лопаты. Предлагаю вниманию читателей прицеп-самосвал с опрокидывающимся кузовом. Сделав себе такой, можно избавиться от проблем при его разгрузке. Думается, что нет особой необходимости подробно описывать саму конструкцию — она достаточно традиционна и о таких не раз рассказывалось на страницах «Моделиста-конструктора».

И все же для начала — несколько слов об устройстве прицепа. Рама его сварена из стальных труб квадратного сечения 40×40 мм, мост — от мотоколяски СЗД, с использованием пружинно-гидравлических амортизаторов мотоцикла «Урал». К раме мост крепится с помощью подкосов, также сваренных из квадратных труб.

Прицеп оснащен стандартным сцепным шаровым устройством, рассчитанным на использование шара диаметром 50 мм. Кузов собирается из панелей, каждая из которых имеет каркас из стальных уголков 30×30 мм и обшивку из фанеры толщиной 12 мм на винтах М6 с гайками.


К днищу крепятся два лонжерона из деревянного бруса сечением 120×30 мм. Крепление кузова к раме — с помощью шарнира, сопрягаемые части которого приварены к раме и привинчены к лонжеронам; в передней части имеется фиксатор, напоминающий обычный шпингалет, с помощью которого исключается опрокидывание кузова во время движения. Теперь о главном — о конструкции подъемного устройства. Оно пневматическое, с приводом от выхлопной системы двигателя.

Под днищем кузова, между лонжеронами располагаются три автомобильные камеры в чехле из прочной ткани — брезента или синтетической парусины, прикрепленной винтами М5 к кольцам из стального уголка на днище кузова и на раме.

Все камеры соединяются между собой с помощью резьбовых патрубков, гаек, прокладок и шайб, а к нижней привинчен штуцер, изогнутый в виде буквы «L», на который натягивается резиновый шланг. Чтобы поднять кузов, необходимо второй конец шланга надеть на выхлопную трубу автомобиля-буксировщика и «прибавить газу». Две-три минуты — и кузов поднимется.

Чтобы опустить кузов, достаточно снять шланг с выхлопной трубы.

 

Прицеп-самосвал

Прицеп-самосвал: 1 — устройство сцепное, 2 — колесо запасное, 3 — фиксатор, 4, 7, 10 — борта кузова, 5 — брызговик, 6 — фонарь сигнальный, 8 — задвижка, 9 — стяжка, 11 — колесо, 12 — лонжерон кузова, 13 — штуцер подъемного устройства, 14 — ложемент запасного колеса, 15 — рама прицепа, 16 — шарнир кузова.

Как сделать самодельный прицеп-самосвал

Подъемный механизм (А — транспортное положение кузова, Б — положение кузова при разгрузке): I — шланг соединительный, 2 — штуцер подъемного устройства, 3 — площадка опорная, 4 — кольца, 5 — пневмокамеры, 6 — чехол.

Как сделать самодельный прицеп-самосвал

Схема соединения пневмокамер: 1 — камеры, 2 — патрубок резьбовой, 3 — гайки, 4 — шайбы.

Как сделать самодельный прицеп-самосвал

Схема крепления штуцера подъемного устройства: I — чехол, 2 — пневмокамера, 3 — кольцо уголковое, 4 — гайки, 5 — шайба, 6 — площадка опорная, 7 — штуцер подъемного устройства, 8 — шланг соединительный, 9 — хомут.

Как сделать самодельный прицеп-самосвал

Шасси прицепа-самосвала: 1 — устройство сцепное, 2 — лонжерон рамы (стальная труба 40×40), 3 — ухо фиксирующего устройства, 4 — шарнир кузова, 5 — подкос задний, 6 — подкос передний, 7 — колесо, 8 — поперечина задняя, 9 — подвеска торсионная моста, 10 — поперечина передняя, 11 —болты, гайки и шайбы крепления переднего подкоса, 12 — болты, гайки и шайбы крепления моста, 13, 14 — хомуты стыковочные.

Автор: И.ХОРОШЕВСКИЙ


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК