Как сделать прицеп для мотоблока

Главное меню » Как сделать прицеп для мотоблока

Как сделать прицеп для мотоблокаПрицеп для мотоблока вмещает шесть мешков картофеля, плюс вес водителя — итого около четырехсот килограммов. Отсюда конструктивные особенности прицепа: прочное водило, мощная рама, вместительный кузов, надежные колеса. В такой последовательности и будут рассматриваться перечисленные узлы и агрегаты. Как сделать прицеп для мотоблока Вы узнаете из этой статьи.  Водило, состоит всего из нескольких деталей, соединенных электросваркой. Наиболее нагруженное здесь место — стык корпуса поворотного узла и дышла. Поэтому оно усилено четырьмя ребрами жесткости. Рама изготовлена из набора стальных элементов: уголков, прутка, труб круглого и прямоугольного сечения. Они сварены в конструкцию, некоторая замысловатость которой обусловлена работой проицепа на местности, изобилующей неровностями рельефа, россыпью камней и валунов: эксплуатационные нагрузки здесь очень велики.

В качестве колесной оси применен стальной стержень диаметром 30 мм, соединенный уголковыми опорами и косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира при помощи электросварки. Длина стержня выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова. Под стать мощной раме и крепкий кузов, сколоченный из досок 20-мм толщины и усиленный на углах металлическими накладками. К раме он крепится посредством болтов и трех мощных опорных балок из бруса 50×50 мм.

Нагружается кузов, как и любые одноосевые прицепа — центр тяжести груза должен располагаться ближе к переднему борту и не заходить за ось вращения колес. Поскольку прицеп предназначена в основном для перевозки мешков с картофелем, кузов сделан с неоткидывающимися бортами.


Для перемещения же сыпучих грузов прицеп используется редко. Колеса позаимствованы у давнего популярного объекта самодельщиков — мотоколяски СЗД: использованы передние, со ступицами в сборе. При этом концы стержня — колесной оси обточены под посадочные диаметры штатных подшипников ступиц.

Многолетняя практика эксплуатации прицепа показала, что эти колеса — самые подходящие. С мотоблоком прицеп соединяется с помощью консоли, верхняя часть которой повторяет обводы держака того же окучника, поскольку вставляется в штатный кронштейн навесных орудий, а нижняя представляет собой ось, вокруг которой в двух радиально-упорных подшипниках вращается поворотный узел водила. Пространство между подшипниками заполнено консистентной смазкой и прикрыто пыльниками.

С рамой прицепа водило соединено шарнирно — дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, на конец его надето и зафиксировано болтом М8 упорное кольцо. Такое соединение позволяет колесам прицепа быть независимыми от положения колес мотоблока на неровностях дороги. Водитель управляет связкой мотоблок—тележка, располагаясь на деревянном сиденье впереди кузова.

Руками он держится за рычаги управления, а ногами опирается на деревянную подножку, прикрепленную к специальной рамке на дышле водила. В небольшой публикации, конечно, невозможно представить все подробности конструкции. На рисунках, например, не показаны такие мелкие детали, как бортовые петли с лямками для крепления перевозимого груза.

Не изображена мягкая подушка на сиденье, без которой любая поездка была бы для водителя испытанием. Думается, что этими и другими элементами самодеятельный конструктор оснастит свое изделие самостоятельно.

(автор: В. А. СВЕРБИЛЬ станица Зеленчукская, Карачаево-Черкесская Республика.)

 

Прицеп для мотоблока

Прицеп для мотоблока: 1 — кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 — консоль, 3 — водило, 4 — подножка (доска s20), 5 — сиденье водителя (доска s20), 6 — рама, 7 — кузов (доска s20), 8 — балка опорная (брус 50×50, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — кольцо упорное (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.).

Как сделать прицеп для мотоблока

Водило: 1 —корпус поворотного узла, 2 —дышло (труба 49×3, L1820), 3 — рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 — упор (труба 58×4), 5 — ребро жесткости (s4), 6 — накладка (полоса 25×4).

Рама прицепа

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Как сделать прицеп для мотоблока

Поворотный узел водила: 1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.


Комментарии:

Комментарии (1) на "Как сделать прицеп для мотоблока"

  1. Nazarret:

    Это конечно классно, я сконструировал и собрал прицеп для автомобиля с грузоподъемностью до 2500 кг, а на самом деле до 3000 кг. прицеп с тормозными колодками, фаркоп телескопический, можно возить 9 м. балки что характерно для большого города, борта передние и задние откидываются, номерной знак семный, так как при траспортировке больше-габаритного груза его не видно, ступицы взял от газ24, колоса уазовские, стойки от газ24 пружины от бмв 7 модели. Оформление без права передачи, я в кратце описал, а так вопрос за сколько можно под заказ делать такие прицепы?

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК