Грузовой прицеп к мопеду

Главное меню » Грузовой прицеп к мопеду

Грузовой прицеп к мопедуРасскажу немного о своем мопеде NANFANG 110NF или как такие мопеды обычно называют мопед Альфа 110. Данный мопед приобретался не для покатушек, а как помощник по хозяйству. План изготовления бокового прицепа вынашивался еще до покупки мопеда. Изначально я хотел купить не требующий прав мопед, но пришлось брать этот мопед с ПТС и 110 кубов. Но как всегда это бывает, все получилось спонтанна и далеко от изначального плана. Сначала я планировал сделать культурный самодельный боковой прицеп из профильной трубы 25*40 мм, на подобие заводского прицепа, а так-же хотел купить колесо и амортизатор с крылом. Но в итоге пригнал на работу мопед и из металлолома за два часа родился боковой прицеп. Так-же хотел купить готовый прицеп для альфы, но что-то он жиденький и крепления слабые, да и цена с доставкой в 9000 рублей меня отпугнула.

На фото я думаю понятно из какого хлама он сварен. Ступица под колесо от переднего колеса ВАЗ «классика». Ступица приварена и немного усилена косынками из металла 2,5 мм толщиной. Общая цена прицепа с учетом колеса и ступицы у меня получилась менее 1000 рублей. Сам металл бесплатный, ступица б/у 500 рублей, колесо нашел старое и отдал на шино-монтаж чтобы камеру заклеили 100 рублей, ну и мелочевка, гайки, шпильки, шайбы.

боковой прицеп альфа

Но до изготовления прицепа пришлось подумать как этот прицеп присоединять к мопеду. После недолгих раздумий и тщательного осмотра мопеда на предмет куда-же прикрутить боковой прицеп, было решено наварить усиливающий каркас из профильной трубы на хлипкую раму мопеда. Ниже на фото видно как это сделано.

боковой прицеп альфа своими руками

Крепился усиливающий раму каркас в трех точках, первая точка под баком в том месте где прикручивались родные дуги. Они кстати очень хлипкие и совсем не защитят при падении байкера. У меня мопед упал из рук и эти дуги отвалились в местах крепления, что поделать, дешевый мопед и такое-же качество.

боковой прицеп альфа своими руками

Вторая точка крепления внизу мопеда, там где располагается основная подножка мопеда. Она была снята так-как мешалась и из стали 2,5 мм была приварена пластина, а к ней уже отрезок профильной трубы.


 самодельный боковой прицеп

Третья точка не приварена, а прикручена в том месте где крепится задний амортизатор. В итоге получилась довольно прочная основа и четыре точки крепления бокового прицепа к мопеду.

крепление бокового прицепа к мопеду

Нижние две точки крепления прицепа на болтах М10. Тяги, регулирующие прицеп относительно мопеда тоже самодельные. Они сделаны из трубок, к которым были приварены гайки М12, а шпильки вкручивались внутрь трубок и вращением можно было регулировать длину тяг, тем самым регулировать прицеп чтобы не тянуло руль.

крепление бокового прицепа к мопеду

Места крепления тяг сделаны из больших шайб, которые приварены как ушки. Получилось довольно прочно, легко и быстро. Кстати все это диктовали подручные материалы, а задумывалось все иначе, но родилось все именно так.

Данный прицеп делался именно как грузовой и людей конечно на голой раме не повозишь, зато все другое, и даже очень тяжелое возить можно без опаски что что-то отвалится. Сам прицеп заточен для перевозки дров и мопед покупался именно для этого, чтобы возить дрова. Хотя изначально я думал о мотоблоке.

боковой прицеп для мопеда.

Для мелких грузов я сделал ящик из мебельных щитов, который ставлю на боковой прицеп когда нужно привести что нибудь маленькое, но тяжелое, например глину в ведрах, воду в канистрах, или урожай с дачи чего нибудь. В общем очень удобно и нет никакого желания ездить на одиночке, так-как мопед очень неустойчив на дороге, а с боковым прицепом не приходится постоянно выбирать дорогу по ровнее и без песка и пыли, на которой тонкие колеса не держат дорогу когда на одиночке.

боковой прицеп для мопеда.

Сделал немного фотографий груженого дровами мопеда. Раньше, еще в 90-е годы и на начало 2000-х я ездил на иж юпитер 4 , были и другие мотоциклы за это время, но в основном юпитеры с боковыми прицепами. Возил по многу и ездил много с люлькой. Возил металлолом, дрова, песок, щебень,один раз на приемку металлолома привез на иже 840 кг железа, там все в шоке были, так-как я не мог на весы заехать, колесо буксует, а груженый боковой прицеп не может преодолеть небольшой подъемчик на эстакаду, в итоге с разбегу все-таки залетел на весы.

Вот по старой памяти теперь гружу до предела и мопед. Несколько раз грузил по 500-600 кг тяжелыми дровами. На удивление такой вроде-бы слабый движок уверенно тянет груженый мопед даже в горку. Что меня удивило, так-это двигатель этого китайского агрегата. Мощность всего 6 л.с., но при этом как лошадь тянет, и не на приделах мощности.

Я конечно под грузом его не насилую, но на второй и третьей передаче на малых оборотах тянет со скоростью 10-20 км/ч. Больше сам не разгоняю, иначе дрова посыпятся, да и торопится некуда мне. Кстати одиночкой до 85 км/ч разгонял, он может и побольше, но неустойчивый он к боковому ветру и по трассе мотыляет, да и движок на пределе ревет, жалко его.

возить дрова на мопеде.
Дрова чтобы не разваливались во время движения, я стягиваю двумя тросиками толщиной 3 мм, поэтому их не видно и кажется что дрова просто наложены, на самом деле при езде дрова часто сваливаются даже стянутые крепко, и приходится их перекладывать и снова стягивать. Прицеп маловат, а увести хочется как можно больше, иногда во двор не могу заехать с первой попытки груженый, мопед вокруг прицепа ездит, а вперед не хочет.

боковой грузовой прицеп

боковой прицеп для мопеда.

боковой прицеп для мопеда.

боковой прицеп для мопеда.

боковой прицеп для мопеда.

боковой прицеп для мопеда.

За дровами езжу не далеко, в ближайшие лесопосадки, так-как настоящего леса поблизости нет. В этом году заготовил порядка 8 кубов дров, за дровами ездил 30 раз. Помощник в этом деле у меня бензопила, которая кушает бензин по моему больше чем мопед.

боковой прицеп для мопеда.

Кстати мопед по паспорту расходует 1,81 л на 100 км пути, а на практике выходит по моему еще меньше. Я ездил с боковым прицепом на рыбалку, скорость 30-40 км/ч, и на 80 км пути ушло всего 1 литр бензина, может потому, что экономный режим езды, если бы я гнал 60-70 км/ч, то наверно мопед раза в три скушал больше.

Ездить с прицепом достаточно комфортно несмотря на то что нет амортизатора. Если я еду куда-то подальше и без груза, то просто спускаю колесо прицепа, так оно не пружинит на кочках и ехать комфортнее, ну а если везти что-то тяжелое, то накачиваю колесо и вперед.

 автор: А. Криворучкин


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК