Делаем «ракушку» для автомобиля

Главное меню » Делаем «ракушку» для автомобиля

Делаем "ракушку" для автомобиляМноготысячная армия любителей автомобильного и мотоциклетного спорта с каждым годом растет. Увеличивается и парк машин так называемого личного пользования. Но вот гараж — заветная мечта многих авто- и мотолюбителей — нередко еще бывает проблемой.
А водно-моторники! Летом катер, глиссер или моторная лодка прекрасно чувствуют себя на воде. Но приближается осень, и владельца малого судна обуревает беспокойство: куда убрать его на зимовку! Ведь дожди, снег, мороз могут повредить корпус. Да и готовить судно к следующему сезону тоже удобнее под крышей. Между тем гараж (или эллинг) нетрудно сделать, не сооружая около дома дополнительных построек. Очень удобной может быть складная конструкция, которую вы видите на рисунке в заголовке. Если в гараже нет надобности, она легко откидывается к стене дома и не занимает никакой площади.Делаем "ракушку" для автомобиля

Размеры гаража нужно подобрать в зависимости от величины машины или судна. Очень важно точно рассчитать размеры складных рам: при откидывании гаража они не должны задевать стоящего под ним транспорта.

При строительстве каркаса отдельные рамы набирают из деревянных реек сечением 2,1х70 мм. Если машина или судно довольно длинные, то подбирают рейки несколько большего сечения, чтобы они не прогибались. Рейки рамы соединяют под углом болтами (желательно из латуни). Затем укрепляют на обращенных внутрь концах рам шарниры, как показано на рисунке.


Все рамы надо последовательно соединить друг с другом. Для этого кладут одну раму внешней стороной на землю и прикрепляют к ней шарнир второй рамы. Затем эта накладывается на первую раму и к ней, в свою очередь, прикрепляется шарнир следующей рамы и так далее. Все шарниры прикрепляются шурупами.

Последняя рама к стене дома крепится болтами, головки которых должны быть несколько утоплены в эту раму с тем, чтобы следующая рама могла плотно прилегать к ней. Затем рамы смазывают олифой, краской или лаком, чтобы они не впитывали влагу во время дождей и не деформировались. В качестве покрытия каркаса гаража рекомендуется брать материал, предназначенный для туристских палаток, или любую другую водоотталкивающую ткань. Ее сшивают по соответствующим размерам. Закрепляется покрытие на каждой раме с помощью сшитых специально для этого тесемок или сверху на каждую раму привинчивается дополнительная планка. Такие планки должны быть прикреплены также к стороне рамы, прилегающей к стене, и к стороне, которая ложится на землю. Таким образом, материал покрытия прочно закрепляется со всех сторон.Делаем "ракушку" для автомобиля

Рамы можно изготовить также из стальных или дюралюминиевых труб. Трубы в нижней части стены закрепляются с помощью двух стальных пластинок. Механизм складывания для этого варианта изображен на рисунке. Не забудьте сделать у стены две цепочки или задвижки, которые будут держать гараж в сложенном положении.

Если еще повесить на стене небольшой козырек от дождя, то такой гараж будет вам служить долго и надежно.

Делаем "ракушку" для автомобиля

Гаражи типа «ракушка» давно уже стали привычными для наших городских дворов. Однако во многих случаях — например, на даче — можно установить упрощённое укрытие, сделать которое по силам самому автолюбителю.

Такая мягкая «ракушка» состоит из семи рам, смонтированных на двух основаниях из досок толщиной 40 — 50 мм и шириной около 200 мм. Рамы — деревянные, они собраны на казеиновом клее из брусков сечением 40×80 мм с усилением в углах фанерными косынками. К основанию они крепятся шарнирно, с помощью проушин из стальных полос сечением 4×40 мм и болтов М8 или М10. По углам рам пропускается прочный шнур (желательно капроновый), придающий конструкции необходимую прочность и жёсткость.

Обшивка укрытия может быть сшита из палаточной ткани, тонкого брезента или, что предпочтительнее, материала, идущего на тенты для грузовиков. Проще всего, конечно, сделать её из армированной полиэтиленовой плёнки — во всяком случае, один-два сезона такая плёнка выдерживает. Неплохой водонепроницаемый композитный материал можно сделать и самому, если с помощью утюга склеить марлю или другую сравнительно недорогую ткань с полиэтиленовой плёнкой. Для этого плёнку раскладывают на гладкой поверхности (например, на листе оргалита), накрывают тканью и слегка проглаживают утюгом. Температуру и скорость проглаживания придётся подбирать опытным путём в зависимости от толщины и теплопроводности ткани, а также температуры плавления и толщины плёнки.

Чертежи гаража ракушки
Делаем "ракушку" для автомобиля

Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК