Чертеж веломобиля с двумя рулями

Главное меню » Чертеж веломобиля с двумя рулями

Чертеж веломобиля с двумя рулямиСамодельный веломобиль с двумя рулями. Так уж складывается судьба транспортного средства под названием веломобиль, что интерес к нему в обществе с течением времени то пропадает, то возникает вновь. И только привязанность изобретателей и самодеятельных конструкторов к веломобилю постоянна. Вот одна из новых машин, успешно испытанная и защищенная авторским свидетельством (№ 1720921) и патентом (№ 2009943). Она отличается простотой конструкции, что делает ее доступной для повторения любому начинающему самодельщику, и наличием ручного привода (на фотографии его еще нет), включающего в работу руки. Веломобиль состоит из двух основных частей: обычного дорожного велосипеда (без заднего колеса) и двухколесного моста с сиденьем и ручным приводом. «Дорожник» доработан следующим образом: заднее колесо и сиденье его сняты, перья цепной вилки раздвинуты, руль поднят максимально высоко, в подседельную трубу телескопически вставлен свободно поворачивающийся дополнительный руль.

Чтобы оба руля двигались синхронно, они соединены двумя отрезками толстой стальной проволоки, продетой в предварительно просверленные отверстия. Мост состоит из рамки, вала и колес. Рамка — это часть старой велорамы, а именно — передняя труба с обрезанными сзади перекладиной и нижней трубой. Концы последних расплющены и согнуты вкруговую так, что образовались два посадочных места для шариковых подшипников 204.


Болты М8, фиксирующие подшипники, держат и дугообразную перемычку, на которой закреплено сиденье. Рамка опирается введенным в ее переднюю трубу стержнем на перья цепной вилки и надежно прикреплена к ней двумя болтами М8 и проволочными петлями. Шести отверстий под эти болты достаточно для того, чтобы подгонять сиденье к росту водителя: нога его на удаленной педали должна быть почти прямой.

Вал представляет собой ось — длинный стальной стержень диаметром 20 мм с надетыми на него ступицей ведомой звездочки, тремя парами шариковых подшипников, ступицей правого колеса и приваренным фланцем, к которому крепится левое колесо. Промежутки между всеми перечисленными деталями заполнены дистанционными втулками из стальной трубы. Ступица с приваренной к ней ведомой звездочкой расположена под сиденьем и зафиксирована на оси сквозным штифтом.

Длина цепи, соединяющей ведущую и ведомую звездочки, подбиралась в последнюю очередь, когда веломобиль был уже поставлен на колеса и подогнан к росту водителя. Один конец оси обточен до диаметра 17 мм под подшипники 203, на которых свободно вращается ступица правого колеса. К другому концу приварен фланец с восемью отверстиями диаметром 8,3 мм под болты М8 крепления звездочки (болты плотно входят во впадины между ее зубьями) левого колеса с полностью собранной тормозной втулкой и тормозным рычажком.

На последний сверху напрессована легкая, но прочная дюралюминиевая труба-рычаг, а снизу к нему подварена массивная — толщиной 10 мм и массой 1,5 кг — стальная плита-противовес для поддержания трубы-рычага в положении, близкому к вертикальному. К корпусам внешней пары подшипников 204, расположенных на оси, приварены стальные двуплечие рычаги ручного привода. Верхние их концы снабжены пластмассовыми рукоятками, а нижние расплющены и шарнирно соединены жесткими дюралюминиевыми шатунами — трубами от старой ««раскладушки» (концы их также расплющены) — с осями педалей.

Изюминкой данной конструкции является принципиально новый поворотный узел — прочная спинка (из жести, оклеенной поролоном), которая отделена от сиденья и соединена с дополнительным рулем проволочными тягами, закрепленными в отверстиях на концах руля. Сев на сиденье, водитель через голову как бы надевает спинку так, чтобы тяги проходили у него под мышками. Легкими поворотами туловища он может через тяги поворачивать дополнительный и основной рули и управлять веломобилем на сравнительно прямых участках трассы. В этом случае руки его освобождаются. Что ими делать?

Правильно — браться за рычаги ручного привода. Тормозится самодельный веломобиль как обычно — вращением педалей в обратную сторону. Только перед этим водитель должен левой рукой придержать тормозной рычаг. Если же рассматривать другие варианты механизмов торможения, то неплохо поставить на переднее колесо обычный ручной рычажно-тросовый велосипедный тормоз, поместив его рукоятку на дополнительном руле. И последнее. Такой веломобиль можно оборудовать ветровым щитком или даже легкой кабиной, что повысит комфортность поездок на нем.

 

Чертеж веломобиля с двумя рулями

Самодельный веломобиль с двумя рулями: 1,3 — тяги (стальная проволока диаметром 5, 4 шт.); 2 — руль дополнительный; 4 — спинка; 5 — рычаг тормозной; 6,29 — рычаги ручного привода (стальная труба диаметром 21); 7 — сиденье; 8 — ось (стальной пруток диаметром 20); 9 — подшипник 204 рамки (2 шт.); 10 — противовес; 11 —перемычка (стальная полоса 30×5); 12,13,16 —болты М8 (12 шт.); 14,30 —шатуны ручного привода (дюралюминиевая труба от «раскладушки»); 15 — звездочка левого колеса; 17 — фланец; 18 — подшипник 204 ручного привода (2 шт.); 19 — корпус подшипника (2 шт.); 20 — ступица с ведомой звездочкой; 21 — штифт; 22 — подшипник 203 (2 шт.); 23 — ступица правого колеса; 24 — рамка; 25 — перо цепной вилки; 26 — втулка дистанционная (6 шт.); 27 — цепь привода; 28 — петля проволочная (2 шт.); 31 — рычажок тормозной втулки левого колеса.

Автор: В.М. Гаврилов


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК