Салоны красоты РК

Cамодельный компрессор

Главное меню » Cамодельный компрессор

samodelniy-kompresorКак то пришла идея – cделать самодельный компрессор — из двух (спаренных) мотор-компрессоров. Найти их было не сложно — сейчас выносят из квартир (а попросту выбрасывают на улицу) работоспособные холодильники, которые, так сказать, вышли из моды.

Для начала нам нужно извлечь компрессоры из холодильников

— Сверлом диаметром 10 мм высверливается остаток нагнетающего патрубка.
— Ножовкой пропиливается по кругу обечайка кожуха (осторожно, чтобы не повредить находящиеся внутри детали).
— Из корпуса компрессора удаляется масляный насос вместе с масло-приёмником, и этот объём заполняется консистентной смазкой.
— К обечайке привариваются лапки, так чтобы смазка оказалась сверху.

Было бы неплохо пропитать обмотку электродвигателя бакелитовым лаком.

После этого оба компресс-мотора монтируются на общей рамке (навстречу друг другу обмотками электродвигателей) с зазором между ними 45 — 50 мм для забора воздуха. Сам зазор закрывается мелкосетчатой решёткой (от старого кухонного воздухоочистителя).

Рамка прямоугольной формы изготовлена из стального уголка 30×30 мм. После доработки ресивера она приваривается к его корпусу.
Компоновку узлов и деталей своего самодельного компрессора выбрал классическую — как у большинства подобных бытовых агрегатов, изготавливаемых промышленностью. Основой (рамой) для всех узлов и деталей послужил довольно массивный и объемистый ресивер — именно такой потребовался для спарки мотор-компрессоров — под него приспособил 50-литровый баллон из-под сжиженного газа, рассчитанный на давление до 16 атмосфер. Раздобыть его не составляет большого труда: во многих сёлах сейчас идет газификация и баллоны становятся ненужными.

Из баллона удалил остатки пропана. Это сделал следующим образом. Сначала отвернул вентиль. Баллон поставил «на попа», а еще выше — емкость с водой. С помощью тонкого резинового шланга с металлической трубкой на конце заполнил баллон водой, которая вытеснила оттуда не только газ, но и остатки зловонной жидкости, которую добавляют в пропан для запаха (с целью обнаружения в случае утечки газа).


У баллона удалил нижнее опорное кольцо: сначала распилил его крест-накрест, а потом лепестки отгибал по очереди до тех пор, пока они не обламывались по сварному шву. Можно было бы опорное кольцо и не демон­тировать, но оно портило бы внешний вид изделия.

Перед проведением сварочных ра­бот в целях безопасности баллон опять поставил «на попа» и снова доверху заполнил водой — пары, образующиеся при сварке в зоне нагрева, будут при подъёме через воду охлаждаться и внутри баллона не образуется никакой гремучей смеси.

На ресивере сверху (если так можно хотя бы условно выразиться, поскольку ресивер цилиндрический и расположен горизонтально) разместил нагнетатель из спаренных мотор-компрессоров (на своей подмоторной рамке, выполненной из уголка 30×30 мм) и панель: с пускателем, реле и клеммником. Ближе к одному из краёв приварил ручку, выгнутую из водопроводной трубы диаметром 20 мм для «передислокации» агрегата. С этой же целью под ресивер подвел шасси — на одном краю (под ручкой) — стойку, по форме напоминающую перевернутую букву П, а на другом — подобную стойку, но с колесиками (от детской коляски).

Первая стойка выполнена из стального уголка 30×30 мм, а вторая (назовём её основной, а первую дополнительной) — из уголка 40×40 мм. Ко второй стойке снизу приварены еще по краям перекладины, уголковые кронштейны с отверстиями под оси колес. Соосно отверстиям с внутренней стороны кронштейнов (к их вертикальным полкам) приварены гайки М8 — для крепления осей из соответствующих болтов М8.

Сбоку баллона в его стенке про­сверлено отверстие диаметром 8 мм и приварен соосно входной штуцер — небольшой отрезок трубы диаметром 10 мм. К нему подсоединён через шланг один из отводов тройника. Два других отвода соединены такими же шлангами (кислородными, высокого давления) с отводными патрубками каждого мотор-компрессора. Соединения шлангов, штуцеров и тройника затянул хомутами.

Для удаления из баллона в процессе эксплуатации воды и масла ещё один короткий штуцер с резьбой на конце приварил снизу баллона, также просверлив отверстие в стенке по внутреннему диаметру трубы. Штуцер заглушил навинчиваемой пробкой.

Латунный вентиль в торце баллона тоже дорабатывается. Во-первых, в его корпусе сверлится отверстие и нарезается резьба М14. Сюда вворачивается патрубок, а к нему с помощью специальной гайки крепится манометр. Ещё один патрубок вворачивается в выходное отверстие вентиля — к нему подсоединяется шланг потребителя.

samodelniy-kompresor-2

Электрическая часть самодельного компрессора состоит из пускателя (от стиральной машины), реле отключения пусковых обмоток (тоже от стиральной машины) и клеммника соединения проводов (от люминесцентных ламп дневного света). Все они смонтированы на единой плате из 5-мм текстолита и закреплены сверху баллона. Один конец платы опирается на полочку рамки мотор-компрессоров, а другой — на ещё одну опору-стойку, приваренную к баллону.

Питание — от бытовой сети переменного тока напряжением 220 В. Электрическая схема и раздельные пускатели позволяют включать или любой один из двух мотор-компрессоров, или оба сразу — в зависимости от расхода сжатого воздуха потребителем.

И ещё. В процессе эксплуатации вышел из строя штатный вентиль газового баллона (теперь реверса). И его пришлось заменить. Такого же вентиля не было, а потому поставил подходящий — кран от системы жидкостного охлаждения автомобиля «Москвич». Самодельный компрессор с этим краном и изображён на фотографии.

samodelniy-kompresor-3

Самодельный компрессор с нагнетателем из двух мотор-компрессоров от бытовых холодильников:
1—ресивер (газовый баллон объемом 50 л, доработанный);
2—ручка (труба 020);
3—пускатель (от стиральной машины);
4—реле (от стиральной машины);
5 — клеммы (от люминесцентной лампы);
6 — кронштейн крепления мотор-компрессора к рамке (уголок 20×20, 4 шт.);
7 — мотор-компрессор (от холодильника, 2 шт.);
8—сетка (от кухонного воздухоочистителя);
9 — соединительная трубка (кислородный шланг, 3 шт.);
10—тройник (стальная труба 07);
11—хомут (6 шт.);
12—манометр;
13 — вентиль;
14 — выходной штуцер (труба 010);
15 — основная (задняя) стойка (стальной уголок 40×40);
16 — кронштейн крепления колеса (стальной уголок 40×40, 2 шт.);
17—ось колеса (болт М8, 2 шт.);
18—колесо (от детской коляски);
19—входной штуцер (стальная труба, 010);
20—подмоторная рамка (стальной уголок 30×30);
21 —электрическая плата (гетинакс s5);
22—стойка платы (стальной уголок 20×20);
23—дополнительная стойка ресивера (уголок 30×30)

Источник: Моделист-конструктор 1’2009


Отправить комментарий