Автомобильные кнопки — тюнинг

Главное меню » Автомобильные кнопки — тюнинг

chevrolet_express_700_Anons1Переделка салона автомобиля, тюнинг  внутренних панелей облицовки кузова, установка нового оборудования с большим количеством трансформаций, требует удобного управления. Обычно, для этого используются автомобильные кнопки. Но в этом проекте тюнинга салона Шевроле Экспресс от автомобильных кнопок решили отказаться. Мой хороший знакомый, электронщик, предложил изготовить блок кнопок по своему проекту, с использованием возможностей современных компьютерных технологий.  Преимущество такого подхода в том, что можно задать панель кнопок нужной формы и закомпоновать сами кнопки на панели, как захочется. Автомобильные кнопки с серийных автомобилей имеют определенную форму и размеры, поэтому составлять из них блоки панелей управления гораздо труднее. Опять же, каждую автомобильную кнопку приходится отдельно закреплять на панели. Про тюнинг салона автомобиля с серийными кнопками расскажу в другом посте.

Автомобильные кнопки - тюнингПосле этих кнопок я еще сильнее зауважал своего знакомого электронщика. Дело в том, что приходить к законченному результату в виде готового рабочего продукта можно двумя путями. Первый, это взять в руки материалы и инструменты и вылепить, выточить деталь  тюнинга салона автомобиля своими руками. Второй путь инженерный: на компьютере нарисовать деталь и отдать на станок с ЧПУ. Первый путь я прочувствовал на своем опыте, а вот второй всегда у меня вызывает уважение и какой-то мистический трепет. Инженер-конструктор настоящий колдун.)

Автомобильные кнопки - тюнингФото 01. Так вот, конструктор-электронщик сделал чертеж панели кнопок в инженерной программе и передал его мастеру для изготовления на фрезерном  станке. В отличие от автомобильных кнопок, кнопки на панели получились разной формы и красиво вписались в общий размер и конфигурацию площадки панели тюнинга салона автомобиля.

Фрезеровалась панель автомобильных кнопок из листа оргстекла. Фиксация кнопок в нужном положении достигается наложением уступов-юбочек на кнопках на ответные уступы гнезд под кнопки на панели. Эта конструкция позволяет кнопкам при нажатии двигаться вниз и стоять заподлицо с панелью в не нажатом состоянии.


Автомобильные кнопки - тюнингФото 02. Тюнинг салона автомобиля может немного отличаться от заводских панелей облицовки упрощенной формой (например, из за недостатка финансирования). Но детали самого тюнинга салона автомобиля должны быть согласованы между собой по форме. Поэтому прежде чем изготавливать панель автомобильных кнопок, я вырезал картонный шаблон по месту установки кнопок на тюнинговой обшивке. И вот, теперь примеряю готовую панель автомобильных кнопок на обшивке тюнинга салона.

Как закрепить панель автомобильных кнопок на обшивке, существует проверенный способ. На панели кнопок  располагаются зафиксированные гайками винты. На обшивке тюнинга салона автомобиля – ответные отверстия.

Автомобильные кнопки - тюнингФото 03. Шляпки винтов прячутся «в потай» и замазываются шпаклевкой для пластика. На эти же винты снизу будет крепиться плата с механизмами автомобильных кнопок и светодиодами подсветки иконок (пиктограмм) на кнопках.

Автомобильные кнопки - тюнингФото 04. Окраска панели с автомобильными кнопками – хитрое дело. Сначала панель красится изнутри вместе с перевернутыми лицевой стороной кверху и вставленными в гнезда панели кнопкам. Затем, красится панель снаружи. Автомобильные кнопки должны оставаться не крашенными изнутри.

Автомобильные кнопки - тюнингФото 05. Так выглядит готовая панель кнопок тюнинга салона автомобиля. Иконки на кнопках выжигаются с помощью лазерной гравировки. С внешней, окрашенной стороны кнопки убирается слой краски лучом лазера по форме схем-пиктограмм. Естественно, все это компьютерные технологии. Единственный минус иконок на этих кнопках, на мой взгляд, как дизайнера, не согласованность пластики самих изображений – формы и контуров.

Автомобильные кнопки - тюнингФото 06. Проводки, проводочки… как видите, все просто. Только нужно быть специалистом, чтобы понять и подключить наши автомобильные кнопки ко всем устройствам тюнинга салона автомобиля. Электрик соединяет провода кнопок и исполнительные механизмы.

Автомобильные кнопки - тюнингФото 07. Технология индивидуального проектирования и изготовления панелей автомобильных кнопок полностью себя оправдала. Стоимость примерно такая же, как с автомобильными кнопками от серийного автомобиля, а вид гораздо лучше, по крайней мере, вписывается в тюнинговую обшивку салона автомобиля.

К тюнингу салона автомобиля можно отнести и установку индивидуальных розеток на 12 вольт. А так же, в нашем случае с тюнингом салона Шевроле Экспресс, нужно где-то разместить регуляторы обогрева сидений пассажиров. Вся эта «мелочевка» тюнинга салона автомобиля отнимает кучу времени, а ее при этом почти не заметно. Если автомобильные кнопки хорошо выделяются на фоне тюнинговых обшивок, то новые маленькие детальки, встроенные на родных, серийных панелях почти не заметны. А возни с ними – сами посудите…

Автомобильные кнопки - тюнингФото 01. На серийном подлокотнике в салоне Шевроле Экспресс стоит накладка с подстаканниками. В ней-то и решено разместить розетку и регулятор нагрева сидения. В передней части накладки есть небольшое углубление – как раз подойдет для нового оборудования.

Автомобильные кнопки - тюнингФото 02. Просто залепить «дырку» в серийной накладке и вставить автомобильные кнопки и розетки не получиться. Во-первых, панель с отделкой под дерево, а во- вторых,  детали тюнинга салона автомобиля должны быть ремонтопригодными, то есть съемными и обслуживаемыми. Приходится делать накладочку, причем не просто ровную пластинку, а в форме ванночки. Маскирую под формование углубление на серийной накладке.

Автомобильные кнопки - тюнингФото 03. Процесс формования панельки под автомобильные кнопки и розетки из стеклопластика занимает не много времени, но требует аккуратности. Пару слоев стекломата 300 достаточно для маленькой детали. Буквально через пару часов я срываю заготовку со скотча.

Автомобильные кнопки - тюнингФото 04. Аккуратно опиливаю свою стеклопластиковую корочку по контуру вмятины на серийной накладке. Затем компоную розетку и автомобильную кнопку (регулятора нагрева сидения) в углублении моей накладки-ванночки. Кстати, вогнутая форма панельки опускает  автомобильную кнопку и розетку относительно серийной накладки-подлокотника (не будут мешать руке пассажира). Удачная тема, как будто специальное место для тюнинга салона автомобиля.

Прорезаю монтажные отверстия в тюнинговой накладочке под автомобильную кнопку и под розетку.

Автомобильные кнопки - тюнингФото 05. Как вышпаклевать и вышкурить стеклопластик с помощью автомобильной шпаклевки и наждачной бумаги, думаю, не нужно объяснять опытным макетчикам. А вот способ крепления показываю еще раз. Так же, как и на панели автомобильных кнопок, делаю отверстия в тюнинговой накладке и вкручиваю «в потай» маленькие винтики. Шляпки винтов можно проклеить цианоакрилатом.  Потом, лицевая поверхность панельки-ванночки начисто выравнивается под покраску и красится.

Автомобильные кнопки - тюнингФото 06. Готовая накладка тюнинга салона автомобиля с  автомобильной кнопкой-регулятором и розеткой гармонично вписалась в серийную панель подлокотника. Как всегда, не обсуждаю «красоту» сделанной работы, только замечу, что тюнинг накладки сделан в характере уже существующего стиля серийной детали.

по материалам сайта: bosscar.ru


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК