Автомобиль из мопеда

Главное меню » Автомобиль из мопеда

imagesМожно ли сделать автомобиль из мопеда? Оказываться можно,  и мопед, например, «Карпаты-Спорт» практически не придется переделывать. Надо лишь снять с него переднюю вилку с грязевым щитком и седло, а вместо них подсоединить закрытый двухместный модуль с управляемыми колесами.  Получится автороллер —миниатюрный трехколесный автомобиль. Расскажем, как его построить.

Модуль состоит из рамы и кузова-обтекателя. Рама сварная, собирается из тонкостенных труб с внешним диаметром 30 мм. Основной ее узел — передняя ось — выполнен из трубы диаметром 35×2,5 мм, к концам которой приварены две втулки. Последние изготавливаются из труб того же диаметра После сварки и окончательной обработки в них вставляются вкладыши из текстолита, фторопласта или бронзы

Для поворотных кулаков передней оси надо подобрать отрезок швеллера, внутренний размер которого соответствовал бы длине втулок с вкладышами. Можно, конечно, поступить и наоборот —под размеры швеллера отрезать втулки. Из швеллера вырезаются и две скобы шириной по 50 мм, а к ним привариваются полуоси — две штатные оси от передних колес мопеда. Колеса сначала устанавливаются на полуосях, а затем крепятся на передней оси.

Мопед со снятой передней вилкой и седлом установите с помощью деревянных брусков и простейших козелков на ровной площадке. На расстоянии 1270 мм от оси заднего колеса (база машины) закрепите переднюю ось. Проследите, чтобы шкворни, на которых поворачиваются передние управляемые колеса, были наклонены к вертикали строго на 5 градусов.


Схема расположения основных частей рамы и соединительных деталей показана на рисунках. Разобраться в них несложно Но какими бы простыми они вам ни показались, сварочные соединения надо выполнять в два этапа: сначала прихватить детали в двух-трех точках и лишь после тщательной проверки окончательно приваривать.

avto_iz_mopeda_2

Рулевое устройство нашего автомобиля весьма замысловатое, но сделать его несложно. Роль рулевого механизма (редуктора) выполняет обычная односкоростная ручная дрель. От нее оставлена лишь пара конических шестерен.  Меньшая соединяется с рулевым валом, большая— через карданный шарнир  с промежуточным валом, а тот  с рычагом. Последний, в свою очередь, связан тягой с рычагом левого поворотного кулака Рычаги же поворотных кулаков соединяются поперечной тягой с рулевой трапецией.

 

avto_iz_mopeda_3

Обтекатель (кабина) автороллера собирается из оргалита и деревянных реек. Сначала по размерам, приведенным на рисунках, вычертите на листах тонкого картона в масштабе 1: 5 контуры заготовок и вырежьте. Теперь попробуйте собрать их. Сразу у вас вряд ли получится Но шаг за шагом вы научитесь легко состыковывать их друг с другом. Теперь наложите заготовки на «миллиметровку», обведите карандашом и перенесите контуры по клеткам на оргалит Вырезав детали, проколите шилом или просверлите по периметру отверстия диаметром 2 мм. Затем с помощью мягной проволоки сшейте детали кабины между собой. Изнутри соединения усильте несколькими слоями стеклоткани на эпоксидной смоле, после чего все торчащие наружу концы проволоки удалите нусачками, а стыки зачистите, скруглите и заклейте 1—2 слоями стеклоткани.

avto_iz_mopeda_1Следующий этап работ — установка реек каркаса, усиление дверных проемов, рам заднего, переднего и боковых окон. Завершив эту работу, по намеченным линиям вырежьте отверстия для окон и двери.

Ну и последний этап работ — отделка кабины навешивание дверей, остекление окон (используйте органическое стекло толщиной около трех миллиметров), изготовление и монтаж кресел. Кресла можно собрать из труб от старой раскладушки и обтянуть капроновой бельевой веревкой — красиво и удобно.

Для задней части мопеда также желательно сделать обтекатель, собрав его по той же технологии.

Двигателю нашего автороллера предстоит работать в сложных условиях. Потому позаботьтесь об интенсивном его охлаждении. Между креслами кабины вклейте «туннель», подводящий воздух к цилиндру. А если этого будет недостаточно, оборудуйте мотор вентилятором Для этого на ротор магнето установите шкив, а напротив цилиндра — крыльчатку. Перебросьте через шкивы подходящий по размерам ремень—и система охлаждения будет готова к работе.

Управление дроссельной заслонкой карбюратора («газ») и муфтой сцепления— тросовое, с приводом на педали. С педалью соединяется и трос заднего тормоза мопеда. Расположение педалей стандартное, как на обычном автомобиле или картинге. Переключатель коробки передач представляет собой рычаг, соединенный с педалью переключателя передач на двигателе. Рычаг кикстартера удлините, чтобы мотор было удобно запускать рукой.

Автор: З. Славец, инженер


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК