Автоматический выключатель компрессора

Главное меню » Автоматический выключатель компрессора

Автоматический выключатель компрессораДля отключения двигателя компрессора при достижении нужного давления и включения после падения давления до нужной величины можно использовать самодельный автоматический выключатель на базе манометра и микровыключателя КМ 1-1 или ему подобном. Его же можно использовать для включения насоса скважины и вообще везде где нужно что-то включать/выключать в зависимости от давления.

Принцип действия: при увеличении давления манометрическая трубка распрямляется и нажимает на кнопку микропереключателя — двигатель отключается. При уменьшении давления трубка сгибается и снова включает двигатель. Микропереключатель резко выщелкивает контакты и за счет этого имеет свободный ход. Если плавно нажимать на кнопку то в какой-то момент контакт щелкнет. При плавном отпускании кнопки ей потребуется некоторое расстояние до обратного щелчка. За счет этой задержки, изменяя расположение кнопки, можно добиться максимального и минимального значения давления при котором срабатывает переключатель. Например при достижении 8Кг/см2 автомат отключит, а при падении до 6Кг/см2 снова включит компрессор.

 

Автоматический выключатель компрессора

Эти параметры можно устанавливать в довольно значительных пределах. Но аварийный разгрузочный клапан на ресивере нужен в любом случае.Контрольная лампа включается при выключеном двигателе, чтобы не забыть выключить молчащий компрессор после окончания работы. При трехфазном питании автомат отключает/включает пускатель. при однофазном включении необходимо пусковое реле двигателя, а реле автомата отключает общее питание двигателя. В качестве реле автомата можно использовать магнитный пускатель с катушкой на 220В или любое другое реле с достаточно мощными контактами.Если его катушка рассчитана на меньшее напряжение последовательно с ней можно подключить резистор соответствующей мощности. Первый вариант установки микровыключателя на манометр дает более точную регулировку верхнего/нижнего давления. Второй вариант менее точен, но практически это и не требуется, за то можно изменять регулировку не разбирая манометра, достаточно поднять давление до нужного и завернуть микруху до отключения, после чего законтрить гайкой. Чем ближе к концу трубки расположен переключатель, тем меньше будет разница между максимальным и минимальным давлением срабатывания. Трех отверстий обычно достаточно для любых запросов.
Конденсатор, шунтирующий катушку реле, нужен для разгрузки контактов микропереключателя.

Автоматический выключатель компрессора

Если компрессор оборудован системой разгрузки, можно сделать автомат включающий/выключающий двигатель во время холостого хода компрессора, что облегчит пуск при питании двигателя одной фазой.
Для этого нужно немного усложнить схему введя в нее дополнительное реле и датчик давления в автомате разгрузки. Выключатель стопсигнала ГАЗ 53 ВК12Б номер по каталогу 40П-37210010. Реле Р2 нужно для инвертирования сигнала с датчика. Так -как он имеет свободноразомкнутые контакты и при срабатывании его контакты замыкаются. Если удастся найти подходящий датчик у которого при срабатывании контакты размыкаются то необходимость в реле Р2 отпадает.

Автоматический выключатель компрессора

Принцип работы по этой схеме.

При достижении в рессивере давления на которое настроен датчик на манометре микропереключатель Д2 перекидывается в положение 3. и загорается контрольная лампа, но двигатель не выключается поскольку реле Р1 питается через свободно замкнутые контакты К2- Р2 Которые размыкаются при давлении несколько большем чем то на которое настроен датчик Д2.
Датчик Д1 установлен через проставку между компрессором и регулятором давления и соединен с каналом разгрузки компрессора. При работе компрессора канал 1. разгрузочного устройства соединен с атмосферой и его контакты разомкнуты. При срабатывании регулятора давления канал 1. соединяется с ресивером и давлением воздуха замыкает контакты Д1.Реле Р2 размыкает контакты К2 и отключает реле Р1, контакты К1 размыкаются и двигатель останавливается. Теперь если нет расхода воздуха из ресивера двигатель будет отключен. При падении давления в ресивере до значения установленного датчиком Д2, двигатель снова запустится, но компрессор все еще будет находиться на холостом ходу и не будет оказывать сопротивления пуску двигателя. При дальнейшем падении давления сработает пневматический регулятор давления, канал 1. соединится с атмосферой, контакты датчика Д1 разомкнутся и Р2 замкнет контакты К2. Вся система готова к следующему циклу. Разница давлений для уверенного срабатывания датчиков должна быть около 0,25кг/см или больше.


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК