Аттракцион «не промахнись»

Главное меню » Аттракцион «не промахнись»

Атракцион "не промахнись"Игровое поле аттракциона  «не промахнись» выполнено в виде треугольного горизонтального стола, обтянутого сукном или байкой, с воротами (лузой) в дальнем (остром) углу. Горизонтальный стол установлен над прямоугольной наклонной площадкой с бортами. За воротами размещен вертикальный экран.

Играющий должен ударом кия загнать бильярдный шар в ворота.

В случае удачи на экране вспыхнет фейерверк — салют меткому игроку. Фейерверк сопровождает характерный звук полета ракеты. При промахе шар попадет на нижнюю наклонную площадку и скатится к игроку.

Звуковой и световой эффект включается бильярдным шаром при попадании им в цель. Пройдя через ворота, шар падает в желоб, по которому катится под уклон в сторону игрока. Скатываясь, шар последовательно проходит через установленные вдоль желоба контактные переключатели, управляющие эффектами. Первый контакт включает звуковой генератор имитации полета ракеты; остальные — иллю-минацию-фейерверк.


Атракцион "не промахнись"

Экран с фейерверком можно сделать из матового оргстекла, разместив за ним гирлянды цветных электролампочек.

Соединение переключателей и лампочек должно быть таким, чтобы вначале зажигались лампочки, обозначающие трассу полета ракеты, а затем уже лампочки вспышки фейерверка.

При монтаже иллюминации количество электролампочек следует брать с учетом мощности контактов переключателей.

Фейерверк можно изобразить вырезанными силуэтами в листве плотной бумаги темно-синего или черного цвета, поместив этот лист за матовым экраном. На рисунке показано размещение элементов фейерверка с цифрами, обозначающими последовательность включения подсвета.

Из электрической схемы видно устройство звукового генератора и включение электролампочек иллюминации, имитирующих фейерверк, где: Д1—Д4 — диоды выпрямителя типа Д202 или Д226; Т — транзистор типа П12—П217 или П15;  ПК1—ПК26 — контактные переключатели, можно использовать микропереключатели типа МИЗА (2А; 220 В),  МП2102 (2,5 А; 220 В);  Л1—Л27—электро лампочки 24 В или соединенные последовательно на 3 или 6 В.

Тр2 — трансформатор: I обмотка — 800 витков, провод ПЭВ-1 0,12; II обмотка — 200 витков, провод ПЭВ-1 0,15; сердечник Ш4Х8; сталь трансформаторная Э41 (Э42).

Звуковой генератор начинает работать после кратковременного замыкания контактов ПК1. Меняющийся по тону звук слышен из динамика от момента прохождения шаром контактного переключателя ПК1 до получения полного заряда конденсатором СЗ. Продолжительность звучания с изменением тона от низкого до затухающего высокого регулируется переменным резистором R1. Тембр звука зависит от резистора R2 и емкости конденсатора С1.

автор: Ю. БОРТНИКОВ Рис. А. СТАСЮКА

P.S.

Аттракцион можно усовершенствовать  добавив таймер и счетчик.  Схему можно использовать от аэрохоккея, описание которого было на страницах нашего сайта.


Комментарии:

Отправить комментарий

Главная | Обратная связь | Группа ВК